Выставочные залы Москвы | Образовательная программа 18/19 «Экспериментальный звук и мультимедиа технологии»

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Специальный проект

Образовательная программа 18/19 «Экспериментальный звук и мультимедиа технологии»

С 20 ноября в галерее ГРАУНД Ходынка стартует уникальная образовательная программа, мощно погружающая в комьюнити!

Курс будет полезен для музыкантов, звукорежиссёров, художников, дизайнеров, любых специалистов мультимедиа, и для всех, кто мечтал экспериментировать со звуком в более широких пределах, чем это позволяют широкодоступные инструменты и приёмы. Программа сочетает в себе теорию, практическое освоение новых навыков, семинары и обсуждения. Наиболее мотивированным студентам будет доступна самостоятельная студийная деятельность и участие в многочисленных активностях сообщества.


  • Посетите День открытых фильтров 27 октября в 16:00, чтобы познакомиться с преподавателями и посмотреть студию. 
  • В качестве подготовки к основному курсу мы рекомендуем посетить ЛИКБЕЗ по Теории Звука, который пройдёт по выходным с 3го по 18 ноября.

Курс состоит из четырёх основных направлений: теория звука и текстовое программирование, визуальное программирование интерактивных мультимедиа, электроника, синтез (аналоговые и цифровые синтезаторы). Все дисциплины включают в себя практические и теоретические занятия. Программа может меняться в зависимости от пожеланий и уровня группы.

Образовательная программа 17/18 создана специально для тех, кто интересуется современным искусством и экспериментальным звуком одновременно. Одним она поможет узнать как же всё-таки устроен звук и технологии для работы с ним и другими медиа, что такое экспериментальная электронная музыка и современное звуковое искусство (саунд-арт), и в чём их отличия. Другие почерпнут что-то новое, что не удалось узнать в процессе бессистемного самообразования.

Дисциплины:

Визуальное программирование

  1. Pure Data
    Преподаватель:  Александр Сенько
    о чём:
    Pure Data (PD) является бесплатным визуальным языком программирования, который может работать на персональных компьютерах, Raspberry Pi и смартфонах. Pure Data позволяет музыкантам, визуальным художникам, исполнителям, исследователям и разработчикам создавать программное обеспечение графически, без написания строки кода. Pure Data используется, чтобы обрабатывать и генерировать звук, видео, 2D/3D графику. Pure Data может работать с интерфейсными датчиками, устройствами ввода данных, MIDI, локальными и удаленными сетями, Arduino, осветительным и другим оборудованием. Pure Data принадлежит к семье языков программирования, известных как Max (Max/FTS, ISPW Max, Max/Msp, jMax, DesireData, и т.д.), первоначально созданный Миллером Пакеттом в IRCAM.
    PD — это университетский стандарт для всех мировых заведений, где изучают звук. Зная PD, вы будете говорить на одном языке как с людьми из Беркли, Стенфорда и MIT , так и с Берлинскими хакерами.
  2. MAX
    преподаватели: Олег Макаров/ Сергей Касич
    о чем:
    MAX — это графическая среда для кодинга мультимедиа, изначально созданная для работы с миди и синтезом звука. Один из наиболее мощных и популярных сегодня в Мире «мультимедиа интеграторов». Это проприетарный аналог PD — свободной системы. Это действительно универсальный и стабильный инструмент создания интерактивных и генеративных приложений для решения аудио-визуальных, кинетических и других задач. Стоит также заметить, что MAX интегрируется с популярным секвенсором Ableton Live.
    Ну и также как на PD, на MAX вы сможете «написать» свой собственный синтезатор, причём абсолютно уникальной конфигурации.

Электроника и синтез

  1. Электроника
    преподаватели: Олег Макаров/ Алекс Пленингер/ Дмитрий ::vtol:: Морозов
    о чём:
    Резисторы-конденсаторы-транзисторы-диоды, операционные усилители, счётчики, мультиплексеры, современные микроконтроллерные платы (Arduino, ATiny и т.д.) и микрокомпьютеры (RPi, Bella и т.д.), мультимедиа-хакерство (DiY, сёркут бендинг) и т.д.
    Сборка схем из отдельных элементов, интегральные чипы, изучение современных микроконтроллеров и одноплатных компьютеров – выход за пределы звукосинтеза в интегративные области между звуком, интерактивностью, кибернетикой и кучей всего, что называется «physical computing».
  2. Синтез
    преподаватели:Алекс Пленингер/ Фёдор Веткалов
    о чём:
    Изучение основ модульного синтеза, истории синтезаторостроения. Будем слушать, трогать и твикать различные модели инструментов, заниматься саунд-дизайном с помощью аналоговых модулей, учиться собирать еврорек-киты, а вполне возможно и собственные модули, пробовать основы чип-тюна и других современных техник синтезаторостроения. Мы вновь устроим синт-практикум: каждому студенту будет доступна индивидуальная студийная сессия с модульными системами doepfer A-100 и записывающим оборудованием, чтобы потренироваться в аналогово-модульном саунд-дизайне.

 

Теория звука и текстовое программирование

Теория звука. Основы cSound, Faust, Chuck, SuperCollider.
преподаватели:  Виктор Черненко
о чём:
В рамках курса слушатели ознакомятся с базовыми понятиями о звуке, без которых заниматься электронной музыкой осознанно весьма проблематично. Частота, амплитуда, фаза звука, также как и разрядность или частота дискретизации – одни из основных понятий, используемых как в «железе», так и в «софте». Вне зависимости от выбранного стиля и инструментария (системы визуального программирования, модульный синтез, текстовое программирование) медиа- или саунд-артист вряд ли может обойтись без знания о частотной фильтрации или динамической обработке звука.
Немаловажной частью образовательной программы является знакомство с принципами и видами синтеза звука. Почти все основные виды синтеза – аддитивный, субтрактивный, FM и гранулярный – будут подробно рассмотрены в теоретической части занятий и реализованы на практике в рамках занятий по текстовому программированию.
Также будут затронуты вопросы использования в музыке широкого круга концептов, таких как алгоритмика, стохастические процессы, фракталы и самоподобие, генетические алгоритмы и формальная грамматика. Будут рассмотрены подходы адаптации внемузыкальных концептов для использования в звуковом искусстве.
Изучение инструментария текстового программирования начнётся с языка программирования CSound – одного из самых базовых инструментов для изучения теории музыки и экспериментов со звуком. Развитием этого языка является система SuperCollider. Язык программирования FAUST (Functional Audio Stream) используется для генерации звука и его цифровой обработки (DSP), на его основе могут быть сделаны скрипты для встраивания в веб-страницы. Для импровизации и Live Coding широко применяется язык ChuCK.
Теория и текст – самый важный и самый сложный подкурс. Но именно пройдя его, Нео хакнул Матрицу.


Продолжительность курса: 4 месяца (48 занятий / 144 часа)

Количество мест: 15 человек

Занятия проходят со вторника по четверг с 19:30 до 22:30 (точное время может варьироваться в зависимости от пожеланий группы) в SA))_studio, базирующейся в галерее ГРАУНД Ходынка

Записаться на курс можно здесь

Рассказать друзьям
События галереи
Выставка
Киберфест «Диорама»
Выставка объединит три проекта: ХМАТ «Диорама», ХМАТ «Анданте» и ХМАТ «Ноопера ПИР»
27 октября 2018 —
15 марта 2019
Рекомендуем
Выставка
Выставка «ИЗОСТАТ»
24 октября 2018 —
16 декабря 2018

Выставка
Выставка «Бешеные деньги»
18 октября 2018 —
07 декабря 2018

Выставка
Выставка «Россия. ХХ век в фотографиях. 1946-1964 гг.»
06 октября 2018 —
02 декабря 2018

Свернуть
Еще 1