Кураторский совет
Кураторский совет Объединения «Выставочные залы Москвы» был создан в 2013 году. В его состав входят ведущие эксперты в области выставочной, кураторской деятельности и социо-культурного проектирования. Совет формулирует и задает новые направления развития, отслеживает наиболее актуальные тренды, определяет критерии оценки при отборе проектов, координирует работу всего Объединения. В полномочия Кураторского совета входит стратегия и тактика экспозиционной деятельности всех выставочных залов и галерей, входящих в Объединение.
 
X

Алина Глазун

Художник, куратор, искусствовед

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Галерея «Измайлово»
Выставочный зал «Богородское»
 

Родилась в 1988 году. В 2010-м окончила с отличием МГУ имени М. В. Ломоносова (факультет искусств), а в 2012-м – Институт проблем современного искусства. Преподавала на театральной кафедре факультета искусств МГУ имени М. В. Ломоносова (2010–2012), разработала культурно-образовательные программы для «Детской школы искусств» при МГУ (2010–2012) и Vienna Fair (2012–2014). Как художник и куратор в настоящее время участвует в выставках современного искусства.

Избранные выставки
«Быть веселыми, но ничего не уничтожать, не разбивать и не кусаться», ЦCИ «Сокол», Москва (2014).
«Любовь земная, небесная и всякая», ЦТИ «Фабрика», Москва (2013).
«Тренируйся... на кошках», Дом на Набережной, Москва (2013).
«На свежем воздухе!», ARTPLAY, Москва (2012).
«Введение в призрачность», ЦСИ «Марс», Москва (2010).

Для объединения «Выставочные залы Москвы» совместно с Александром Журавлевым работаем над серией выставок современного искусства молодых авторов. Наша задача – показывать искусство высокого уровня и делать его открытым для неподготовленного зрителя. Для этого к каждой выставке разрабатывается специальная образовательная программа, включающая лекции, экскурсии и мастер-классы, которые должны разрушить стереотипы и предубеждения о недоступности современного искусства широкой публике.
X

Сергей Сафонов

Художник, куратор, искусствовед

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Выставочный зал «Творчество»
Галерея «Ковчег»

 

Родился в Москве в 1963 году. С 1982-го начал участвовать в профессиональных выставках, в 1985-м окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института (кафедра живописи). Через год вступил в Объединение молодых художников и искусствоведов, а еще через несколько лет – в Московский союз художников. Долгое время преподавал в детской художественной студии.

С 1988 года участвовал в создании московской выставочной площадки, ранее выставочный зал Тимирязевского района Москвы, а впоследствии получившей название «Ковчег». С этого момента и по настоящее время руководит выставочным залом, где как куратор провел около 300 выставок, часть которых подготовлена при участии Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и региональных музеев России.

Кроме того, реализовывал выставочные проекты: «Работы на бумаге. К 120-летию Александра Шевченко» в Пушкинском музее (2003); «Александр Максимов. Зигзаги» в Третьяковской галерее (2005); «Обитаемые пейзажи Гарифа Басырова» в Государственном музее Востока (2007); «Альбомы нынче стали редки…» в Государственном музее А. С. Пушкина (2013); на других отечественных выставочных площадках, а также в Финляндии, Швейцарии и Германии.

Автор сотен публикаций по проблемам изобразительного искусства и современного художественного процесса в общественно-политических и специализированных изданиях: газетах «Время новостей», «Время MN», «Новой газете», в журналах «Художественный совет», «Персона», «АртХроника», «Искусство», «Неприкосновенный запас», «Наше наследие», «Пушкин» и другие. С 2002 по 2008 год работал арт-обозревателем ежедневного издания «Газета». Почетный работник культуры города Москвы.

Идея «культуры на районе» никогда не была мне близка, больше увлекали представления о «гамбургском счете» и стремление создать место, привлекательное для горожан, интересующихся изобразительным искусством, вписать отдаленный от центра «Ковчег» в общую картину столичной художественной жизни. Вследствие чего одними из первых выставок у метро «Тимирязевская» стали «Гравюра XVI–XX веков из собраний московских коллекционеров», ретроспективы известных художнических династий Волковых, Милиоти, Шевченко, а также выставки, посвященные проблемам жанров станкового изобразительного искусства: «Натюрморт: музей и мастерская», «Русский пейзаж в произведениях художников первой половины ХХ века» и другие. Название выставочной площадки отчасти отразило специализацию ее кураторского коллектива на сохранении культурного наследия. За четверть века только в многолетнем цикле «Незабытые имена» показаны десятки авторов. Не раз групповые и персональные выставки были посвящены как признанным мастерам, так и художникам, незаслуженно недополучившим зрительского признания. Особый кураторский интерес – преемственность творческих поколений, связь старого и нового, отсвет мастерства прежних десятилетий в работах наших современников.
X

Лариса Климова

Архитектор, дизайнер, художник, педагог

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Галерея «Арт-холл Выхино»
Галерея «Печатники»
Выставочный зал «Солнцево»

 

Родилась в 1961 году. В 1985-м окончила Московский архитектурный институт. В 1989–2000 годах как художник-постановщик принимала участие в коллективном проекте обновления РТР (сейчас телеканал «Россия»). В 2004–2008 годах преподавала в МАРХИ (кафедра «Дизайн архитектурной среды»). С 1989 года осуществляет проектную деятельность как практикующий архитектор-дизайнер в архитектурно-дизайнерской студии «Мастерская-таф» под руководством А. П. Ермолаева. Член Союза архитекторов Москвы.

Участвует в проектировании и реализации выставок, музейных экспозиций, средовых акций, архитектурных объектов и их интерьеров, графического дизайна. Принимала участие в проектах и реализации музейных экспозиций для городов Каргополь, Архангельск, Печеры, Анжеро-Судженск, Дмитров. Особое внимание уделяет работе в составе мастерской над экспозициями и выставочными проектами для музеев и выставочных залов, среди которых: Музей архитектуры имени А. В. Щусева, Музей декоративно-прикладного искусства, Исторический и Политехнические музеи, ГМИИ имени А. С. Пушкина, ЦВЗ «Манеж» и «Малый манеж», Дом художника на Кузнецком, Галерея на Каширке, ВЗ «Творчество», галерея «Марс», галерея «ВХУТЕМАС», белый зал МАРХИ.

В составе мастерской является одним из авторов изданий: «Тафдизайн-класс»; «Словарь дизайнера для работы в 21 веке» (1998), лауреат премии Союза дизайнеров Российской Федерации «Виктория» (1999); журнала «Вещь» (1998), альбома «Протокультура» (2002), «Чистый журнал» (2009, грант Правительства Москвы в сфере образования) и других.

Избранные проекты
«Словарь дизайнера для работы в 21 веке». Издательский проект, лауреат премии Союза дизайнеров Российской Федерации «Виктория» (1999).
«Протокультура» в общественном центре имени А. Сахарова. Экспозиционный проект (2001).
«Протокультура». Альбом «Мастерской-таф». Издательский проект (2002).
«Баухауз–30». Социокультурный образовательный проект (2005 – по настоящее время). «Чистый журнал». Издательский проект (2009).
«Феномен российского дизайна». Социокультурный экспозиционный проект в галерее «МАРС», Москва в рамках Международного фестиваля «Неделя дизайна в Москве» (2010).
«ПУТЬ». Экспозиционный проект к 30-летию «Мастерской-таф», параллельный проект в рамках 4-й Международной биеннале современного искусства, Центр дизайна ARTPLAY, Москва (2011).
«Российский протодизайн» в пространстве «Руины» – «Протодизайн «Мастерской-таф», Музей Архитектуры имени А.иВ. Щусева. Экспозиционный проект (2013).

У российского зрителя, на мой взгляд, есть исторически сложившаяся серьезная проблема в восприятии искусства. Школьная программа заканчивалась изучением передвижников, в лучшем случае импрессионистов. Дальше в памяти российской публики – долгий период соцреализма, потом всплеск соц-арта, выросшего из андерграунда, и все…
И вот в то время как весь мир уже давно знает русский авангард и приезжает к нам изучать российский конструктивизм наш зритель, за исключением специалистов, еще всерьез не открыл для себя эти явления так же, как и все мировое искусство ХХ века. Между тем для того чтобы воспринимать сегодняшнее актуальное искусство, необходимо понимать эволюцию искусства от реализма и изобразительности к новому пластическому языку – нефигуративному, концептуальному, соответствующему духу своего времени.
Налицо пробел в восприятии ценностей, открытых мастерами искусства ХХ века, начиная от русского авангарда. Особенно остро это ощущается при знакомстве с экспозициями в районных выставочных залах, где в основном доминирует реалистичное и декоративно-прикладное искусство. Время здесь остановилось…
X

Игорь Чувилин

Куратор, искусствовед, арт-критик

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Выставочный зал «Творчество»
Галерея «Ковчег»

 

Родился в Москве в 1974 году. Окончил отделение истории искусств исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. С 1998 по 2008 год работал арт-обозревателем в газетах Espresso, «Московские новости», «Газета», «Ведомости-Пятница», интернет-издании «Газета.ru» и других, вел обзоры выставок на радио «Вести FM». Автор многочисленных публикаций по проблемам изобразительного искусства и современного художественного процесса. Автор и соавтор десятков текстов в изданиях, сопровождающих выставки. Член секции искусствоведения и арт-критики Московского союза художников.

С 2003 года работает в выставочном зале «Ковчег», где подготовил множество выставок, в том числе при участии Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственного музея В. В. Маяковского, Тверской областной картинной галереи, других московских и региональных музеев. Заметными событиями были «тематические» экспозиции сокураторов Чувилина и Сафонова. Такие как «Марш энтузиастов», «d = 3,83√h, или Расстояние до горизонта», «Мешает жить Париж», «Сладкая жизнь», «Альбомы нынче стали редки».

Куратор многочисленных выставок, проводившихся на других площадках. Среди наиболее значимых проектов этого ряда – фестиваль «Обитаемые пейзажи Гарифа Басырова», в котором были задействованы почти одновременно семь выставочных пространств, принадлежащих государственным музеям и частным институциям Москвы, выставка «Зигзаги Александра Максимова», реализованная совместно с Третьяковской галереей в выставочных залах музея на Крымском валу, экспозиции российских художников в Финляндии, Швейцарии, Германии. Всего осуществил более 100 выставок.

Истории искусства удобно, когда от каждого заметного периода (если говорить про ХХ век, то это календарные десятилетия: двадцатые годы, тридцатые, сороковые…) остается пять, не более, имен. Запоминать легче. Но хороших художников всегда намного больше. Поднимать из небытия имена достойных, наполнять наше представление о времени деталями, контекстом – было многолетней практикой «Ковчега». С этой позиции хорошо прослеживать непростую эволюцию российского искусства, наблюдать за его развитием вплоть до сегодняшнего дня. Что мы с коллегой Сергеем Сафоновым и делаем.
Показ станкового искусства, экспозиция из «картин» – довольно статичная форма визуальной презентации. Если не сказать – скучная. Сделать экспозицию так, чтобы возникла энергия, читались многочисленные смыслы (визуальный, исторический, культурологический, этический), чтобы зритель видел поставленные акценты, вовлекался, задумывался, сопоставлял, чтобы вообще работал на выставке, возможно, это и есть функция кураторов «Ковчега».
X

Георгий Никич

Председатель кураторского совета

Объединение «Выставочные залы Москвы»

 

Родился в 1954 году в Москве. В 1978-м окончил МГУ имени М. В. Ломоносова (исторический факультет, отделение теории и истории искусства). Куратор выставочных и коммуникационных проектов. Автор книг и статей по проблемам современного изобразительного искусства. Член правления Международной ассоциации искусствоведов и критиков (АИС). Главный куратор Московского международного форума художественных инициатив. Основатель российской платформы АртРезидеРус.

Автор и организатор образовательных и коммуникационных проектов в музейной сфере. Член экспертного совета «Oxford России». Преподаватель Московской Высшей школы социальных и экономических наук (факультета «Менеджмент в сфере культуры»), Высшей школы экономики (курс «Кураторство как искусство», факультет культурологии).

Важная и почти нерешенная у нас проблема состоит в том, что в огромном дефиците оказываются идея и практика творческого развития человека, создания условий для реализации его собственных, отличных от стереотипных, способностей. Нужно чтобы люди перестали смотреть на культуру «снизу вверх» и поняли, что перед ней можно не только «предстоять», но ее можно развивать своим пониманием, участвовать в ее создании...
X

Алексей Шульгин

Художник, куратор, музыкант

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Выставочный зал «Ростокино»
Выставочный зал-музей «Наследие»

 

Родился в 1963 году. В 1986-м окончил Московский государственный институт стали и сплавов. С 1982-го начал заниматься фотографией. В 1987 году основал группу «Непосредственная фотография». В 1994 году открыл электронную фотогалерею Hot Pictures в интернете. В 1995 году основал Moscow WWWArt Centre. В 1997-м изобрел Form Art. В 1997 году запустил веб-сайт Easylife.org. В 1999 году стал веб-мастером FUFME, Inc. С 2003 года работает над Runme.org, открытой базой данных software art. В 2005 году совместно с Аристархом Чернышёвым создал группу «Электробутик».

Создатель российского нет-арта, классик медиаискусства. Почетный доктор Гетеборгского университета. Участник множества персональных и групповых выставок, фестивалей и конференций по современному искусству и медиаискусству в России и за рубежом. Работы Шульгина находятся в собраниях Государственного центра современного искусства в Москве, Московского дома фотографии, Музея актуального искусства ART4.RU в Москве, Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне (США), Центре гуманитарных исследований Гарри Рансома при Университете штата Техас (США), в Музее фотоискусства в городе Одензее (Дания).

С 1994 года преподавал в Лаборатории современного фотоискусства в проекте «Объединенные художественные мастерские», в 2000–2001 годах – в Институте Про Арте, Санкт-Петербург. С 2007 года руководит мастерской «Интерактивные медиа» в Московской школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко. В 1998 году основал киберпанк-рок-группу «386 DX». Вместе с группой дал более ста концертов во многих уголках мира.

Избранные персональные выставки
Квартирная выставка, Москва (1984).
«Чужие фотографии», фотоклуб г. Ухта, Коми АССР (1988).
«Жизнь фотографа» (совместно с С. Леонтьевым), «Каширка», Москва (1989).
«Алексей Шульгин», галерея Finnfoto, Хельсинки, Финляндия (1989).
«10 лет в искусстве», галерея в Трехпрудном переулке, Москва (1992).
«Скрытая энергия», L Галерея», Москва (1992).
«Кто я – Искусство выбора», галерея «Школа», Галерея «Юнион», Москва (1993).
«Телевизоры. 1989–1993». XL Галерея, Москва (1994).
«Чужие фотографии», ЦДХ, Москва (1994).
«Чужие фотографии», Московский дом фотографии, Москва (2002).
Beauty Inside, XL Галерея, Москва (2005).
«Крити-поп» (совместно с А. Чернышёвым), Московский музей современного искусства, Москва (2008).
Electroboutique pop up, Музей науки, Лондон (2011).
«Electroboutique. Реквием. Прощальная выставка», Мультимедиа Арт Музей, Москва (2012).

X

Алёна Борщаговская

Куратор, художник

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Галерея ХXI века

 

В 1972 году окончила Московский полиграфический институт (факультет художественно-технического оформления печатной продукции, специальность художник-график). С 1975 по 1992 год – внештатный художник крупнейших издательств Москвы: «Политиздат», «Советский писатель» и другие. В 1975–1990 годы – член Комиссии по эстетическому воспитанию детей и юношества Московского отделения Союза художников СССР. В 2004–2009 годах – член художественно-экспертного совета Фонда «Новые имена».

В 1972 году впервые выступила качестве куратора. С тех пор провела более 400 выставок, конкурсов, творческих проектов, акций детского и профессионального художественного творчества. С 2002 года по настоящее время является директором выставочного зала «Галерея XXI века». Почетный работник культуры города Москвы.

Избранные выставки и проекты
Выставки и мастер-классы по художественному и прикладному искусству для детей и юношества в культурном центре СССР на XII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, организатор (1985).
«Мастера культуры за мир». Выставка творческих союзов в ЦВЗ «Манеж», организатор детской художественной акции и мастер-классов на выставке (1986). «Красочный город». I Московский фестиваль легального граффити на территории Олимпийской деревни, куратор (1998). «Сказки океана». Детский художественный проект по росписи фасада Российского павильона на ЕXPO–98 в Португалии, один из авторов проекта и руководитель детской группы (1998).
«Человек в пространстве города». Конкурс профессиональных скульпторов. Результат – создание Парка скульптур на Осеннем бульваре в Крылатском, организатор и куратор (2002).
«Город для детей». Совместный проект московских детских художественных студий и профессиональных художников. Ландшафтная архитектура, арт-объекты. Выставочный зал «Галерея XXI века», организатор и куратор (2003, 2006, 2013).
«Mail art – это мы». Совместный проект московских детских художественных студий и профессиональных художников по мейл-арту на международных выставках Postcardexpo. ЦДХ, руководитель и организатор мастер-классов (2007, 2008).
«Artist`s Book. Аккумуляция 2008». Международный выставочный проект, выставочный зал «Галерея XXI века», организатор и руководитель проекта (2008).
«Ален и Таис. Пространство глины». Выставка керамики Алена Шеньо и Таис Нерсесян (Франция, провинция Вандея), включена в официальную программу проведения Года Франции в России, выставочный зал «Галерея XXI века», организатор и куратор (2010).
Ежегодная Международная выставка «Искусство куклы», ЦВЗ «Манеж», «Крокус-Экспо», арт-директор, куратор художественных проектов (2010– 2012).
Ежегодная Международная выставка «Апрельские Макси Мины». Книжные иллюстрации для детей и авторская художественная игрушка, выставочный зал «Галерея XXI века», организатор, куратор проекта, дизайнер выставки (2010–2011, 2013).

Куратор в художественном мире – проводник проектного начала. Он отвечает не только за то, ЧТО он выставляет, но и за то, КАК он это делает, ГДЕ и ПОЧЕМУ. Все это вместе называется концепцией. Куратор чаще всего является автором или соавтором проекта. Кураторская деятельность – это принципиально иная форма авторства в искусстве. Она сродни режиссуре.
Полем битвы куратора на выставке является его умение совместно с художниками воплотить в жизнь общую идею. Ведь выставка – это коллективная игра, в которой куратор ищет связь между авторами, видами искусства, жанрами. Стилистическую. Колористическую. Содержательную. Эмоциональную. Фактурную. Какую угодно. Или наоборот, противопоставляя их друг другу, подчеркивает их непохожесть и самобытность. В результате всего этого рождается новое художественное произведение – экспозиция, построенная по всем законам визуального искусства, создается художественный образ выставки…
X

Юлия Бычкова

Куратор, продюсер, художник, архитектор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Галерея «на Песчаной»
Галерея «Ходынка»

 

Родилась в 1979 году. В 1991–1997 годах училась в Московском художественном лицее имени Н. Томского при Российской Академии художеств. В 2003 году окончила Московский архитектурный институт.

С 2001 по 2005 год работала в архитектурных бюро «Терра» и «Проект Меганом». Лауреат конкурсов «Азбука загородного строительства» (2003), «Орельский Лоджинг» (2004), DIA AWARDS (2005).

В 2003–2004 годах сотрудничала с журналом «Эксперт» в качестве фотохудожника. Победитель фотоконкурса «Серебряная камера» в номинации «Архитектура» (2005). С 2006 года и до сегодняшнего дня выступает как продюсер и куратор фестиваля ландшафтных объектов «АрхСтояние», «АрхСтояние. Детское», «АрхСтояние. Медиа». Победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина (2006).

X

Аристарх Чернышев

Художник, куратор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Выставочный зал «Ростокино»
Выставочный зал-музей «Наследие»

 

Родился в 1968 году. В 1991-м окончил Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (факультет машиностроения).

Пионер российского мультимедийного интерактивного искусства. В 1995 году стал стипендиатом Берлинской Академии художеств. В 1996–2005 годах работал в дуэте с Владиславом Ефимовым в области видео- и медиаарта. В 2004 году вместе с Алексеем Шульгиным создал проект Electroboutique. С 2005 по 2009 год совместно с Алексеем Шульгиным руководил галереей «Электробутик» на АртСтрелке. В 2009 году был награжден премией Кандинского в номинации «Медиаарт. Проект года» за проект «Крити-поп» (совместно с А. Шульгиным). С 2010 года преподает в школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко.

Избранные персональные выставки
«Гальвани» (совместно с Вл. Ефимовым), TV Галерея, Москва (1996).
Opus Magnum (совместно с Вл. Ефимовым), TV Галерея, Москва, Россия1 (1997).
«Сияющие протезы» (совместно с Вл. Ефимовым), TV Галерея, Москва (1998).
«Генетическая гимнастика». Мультимедийная инсталляция (совместно с Вл. Ефимовым), клуб «Дом», Москва (2000).
«Генетическая гимнастика 2». Мультимедийная инсталляция (совместно с Вл. Ефимовым) в рамках фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» Института ПроАрте, Музей-квартира академика И. Павлова, Санкт-Петербург (2001).
«Проект памятника Арнольду Шварценеггеру в роли Терминатора Т-800». Мультимедийный проект (совместно с Вл. Ефимовым), Forum Stadtpark, Грац, Австрия (2002).
«Нирвана». Видеоинсталляция (совместно с Вл. Ефимовым), галерея «Улица О.Г.И.», Москва (2002).
I'll be back. Интерактивная инсталляция (совместно с Вл. Ефимовым), XL Галерея, Москва (2002).
«Пузыри» (совместно с Вл. Ефимовым), XL Галерея, Москва (2004).
«Эхо эфира». Интерактивная мультимедийная инсталляция (совместно с Вл. Ефимовым) в рамках фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» Института ПроАрте, Центральный музей связи имени А. С. Попова, Санкт-Петербург (2004).
«КоМутация». Интерактивная инсталляция (совместно с Вл. Ефимовым), XL Галерея, Москва (2005).
«Поэтическая экономика», галерея Electroboutique, Москва (2005).
«Утечка данных», XL Галерея, Москва (2006).
«Телекожа», галерея Electroboutique, Москва (2006).
«Срочно», галерея Electroboutique, Москва (2007).
«Крити-Поп» (совместно с А. Шульгиным), Московский музей современного искусства (2008).
Art that Cares Trondheim, Norway at Fjordgata 11, TSSK & TEKS (2009).
С нами баг! (Bug With Us) XL gallery, Москва (2011).
Electroboutique pop up at Science Museum, Лондон (23.11.2011–14.02.2012).
«Реквием. Прощальная выставка», Мультимедиа Арт Музей, Москва (2012).
Electroboutique to the Norwegian Telecom Museum, Осло (2012).

X

Марина Бушуева

Художник, куратор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Галерея «Беляево»

 

Родилась в 1956 году. Окончила Художественное училище имени 1905 года (специальность – художник-оформитель) и Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова (специальность – художник-график). С 1990 года по настоящее время – директор государственного выставочного зала «Галерея «Беляево». Выступила куратором нескольких сотен выставочных, мультимедийных, просветительских и театральных проектов. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Избранные проекты
Lux & Luxe. Выставка современных словенских художников Гашпера Емеца, Давида Крашовца, Тихомира Томича.
«Мозаика городской среды». Международная выставка современной мозаики
Tribute to Argentina, Italy and Russia. Выставка аргентинских художников Изабеллы Карафи и Мартина Ромео.
Japan style never seen. Выставка японских художников Инада Ацуси и Каваками Кейсуке.
«Миф и реальность». Персональная выставка ливанского скульптора Раффи Токатляна.
Ежегодный Международный фестиваль прикладного искусства «Незабытые традиции».
«Тотальный театр Вячеслава Колейчука». Кинетический проект (арт-объекты, инсталляции, видеоарт, перформансы, ворк-шопы, импровизации на термен-воксе).
Мультижанровый художественный проект «Per ars ad astra / Через искусство к звездам» на основе орбитальных фотоматериалов Александра Скворцова, летчика-космонавта, героя Российской Федерации.
Синтетический эстетико-экологический проект «Велоарт». При участии творческой студии DavidGroup, Московского музея современного искусства, Экспериментального творческого объединения «XD-ТЕАТР» и других.
«Московские адреса 1812–2012». Научно-практическая конференция в рамках документально-художественного проекта «История и культура одной страны»
«Беляево навсегда / Belyayevo forever». Совместный проект «Галереи «Беляево» и Strelka Press (кураторы: Куба Снопек, Марина Бушуева).
Премьерный спектакль Boroditsky Dennis Dance Company The Code (хореограф Денис Бородицкий).
Театральная лаборатория «Галереи «Беляево». Перформанс «Маяковский день» (авторская группа: Галина Губанова, Анна Колейчук, Стасис Чепулис).

X

Виталий Пацюков

Куратор, искусствовед, арт-критик

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Галерея «На Каширке»

 

Родился в 1939 году. В 1964-м окончил Московский авиационный институт и Московский технологический институт легкой промышленности (специальность – художественное проектирование). С 1971 года занимается теоретическими и философскими аспектами современного искусства, является постоянным участником журнала по русской неофициальной культуре «А–Я».

С 1985 по 2000 год осуществил ряд независимых проектов, посвященных истории российского нон-конформизма, в рамках которых было представлено творчество Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Владимира Янкилевского, Владимира Немухина, Эдуарда Штейнберга, Михаила Рогинского, Оскара Рабина и других. С 2002 года по настоящее время – куратор Государственного центра современного искусства, руководитель отдела Междисциплинарных программ. В ГЦСИ осуществил выставочные проекты: «Кабаков» (2002), «Булатов» (2003), «Фотограмма» (2005), Caucasus (2006), «Европа+» (2006), «Дубль / Ремейк» (2007), «Визуальная акустика» (2007), «Слово и изображение» (2007), «Посредине мирозданья» (2008), «Бриколлаж» (2008), «Живопись кино» (2009), «Summa summarum: коллажное мышление современной культуры» (2010), «Пригов: точка сборки» (2010), «Видеть звук» (2011), «Визуальные партитуры» (2011), «Бумажное время» (2011), «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» (2012).

Лауреат специальной премии Инновация за кураторский проект выставки «Визуальная акустика» (2007) и номинант премии Инновация в категории «Лучший кураторский проект» за «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» (2012).

Занимается проблемами взаимоотношений классического авангарда и современных актуальных художественных стратегий. Регулярно публикуется в журналах «ДИ» и «Искусство». Выступал в качестве автора вступительных статей в каталогах к выставкам таких художников, как Яннис Куннелис, Клод Левек, Джордж Кондо, Мирослав Балка и другие. Член-корреспондент Академии художеств Российской Федерации.

Избранные проекты
«Лабиринт», Москва–Варшава–Гамбург (1989).
«Диалог», Центр искусств Бориса Вьяна, Париж (1990).
«Москва–Таллинн» (1995).
«Москва – столица мировой фотографии», Колумбийский университет США (2002).
«Радикальная повседневность», Арт-центр Эгона Шиле, Чешский Крумлов, Чехия (2009).
«То, что мы слышим, то, что смотрит на нас» в рамках Года Россия–Франция, Центр искусств города Анген-ле-Бен, Франция (2010).
Artsound в рамках Года Россия–Италия, Radioartmobile – RAM, Рим (2011).
«Домашнее видео», Московский музей современного искусства (2011).
«Шлюзы. Смена полюсов» в рамках Года Россия–Голландия (2013).

X

Лариса Гринберг

Искусствовед, куратор, музыкант


Галерея «На Шаболовке»

 

В 1996 году окончила Музыкальное училище имени М. Горького, в 1999 году – Красноярский государственный университет (отделение искусствоведения), в 2007 году – Высшую школу социально-экономических наук, Москва (управление социокультурными проектами). С 2000 по 2002 год работала в дирекции Международной биеннале (Красноярский культурно-исторический музейный центр). С 2002 по 2004 год – руководитель Фотогалереи Красноярского музейного центра. С 2005 по 2007 год – куратор региональной образовательной программы фонда «Объективная реальность» (Москва). В 2007–2011 годах – директор галереи, книжного магазина и агентства Photographer.ru

С 2008 года и по настоящее время – арт-директор галереи «Гринберг» и совладелец проекта «Гринберг Фотос». За годы деятельности в «Гринберг» организовала более тридцати выставок в галерее и более десяти по всему миру. Издала четыре книги авторов галереи Николая Бахарева, Рены Эффенди, Антанаса Суткуса, Сергея Чиликова. В 2013 году участвовала в международных ярмарках в Париже и Милане и в официальной программе 55-й Венецианской биеннале.

Избранные проекты
Выставка «Река времени» в рамках IV Красноярской международной музейной биеннале (совместный проект русского фотографа А. Кузнецова и бельгийского фотографа MAGNUM C. De Keyzer) (2002).
Фотопроект «Прощай, Гулаг?» (фотограф А. Кузнецов) в рамках сотрудничества с музейным центром А. Сахарова (2002).
Международный фестиваль профессиональной фотографии «Интерфото», ЦДХ, Москва, соорганизатор (2004).
Проект «Жители Города N» (фотограф Н. Бахарев), куратор (2009).
Выставка «Прокудин–Горский. Прошлое другая страна», Музей Москвы, куратор (2013).

X

Екатерина Бочавар

Архитектор, куратор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Галерея «на Песчаной»
Галерея «Ходынка»

 

Родилась в Москве. В 1989 году окончила Московскую текстильную академию. Известность получила как архитектор и куратор. Стремится к междисциплинарности, склонна к коллаборации с другими художниками.

Начиная с 2008 года, специализируясь на сайт специфик инсталляциях, Бочавар работает во всех сферах художественной деятельности, будь то архитектура выставочных пространств, театральные проекты или ювелирные украшения. Последние работы: архитектор всех выставок пространства Bibakov Аrt Projects (Москва, 2008 - 2010), архитектор российского павильона 53-й Венецианской биеннале современного искусства (Венеция, 2009), куратор визуальной программы на Международном фестивале современного искусства Гогольfest (Киев, 2010), куратор и архитектор многих выставок Государственного музея «Галерея на Солянке» (Москва, 2010 - 2014), куратор выставки Lexus Hybrid Art в (Artpley, Москва, 2012), автор и куратор Московского междисциплинарного фестиваля актуального искусства BOCHAVARFEST (Музей Москвы, Москва, 2012), куратор фестиваля «Архстояние 2013. ВЫХОД ИЗ ЛЕСА» (Калужская область, 2013).

Как художник регулярно выставляется в России и за рубежом. Последняя персональная выставка – «Ритмические упражнения» (Bonnefantenmuseum, Маастрихт, Голландия, 2013).

X

Марина Руденко

Художник, куратор

 

Родилась в 1988 году в Москве.
Окончила Российскую экономическую академию имени Г.В. Плеханова.
Выпускница «Свободных мастерских» при Московском Музее Современного Искусства, Школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко (мастерская Алексея Шульгина и Аристарха Чернышева).
Студентка Института Проблем Современного Искусства.

Организатор, куратор и участник ряда выставочных проектов, в том числе:
Дебютный кураторский проект «Говорит Москва» (номинант премии Сергея Курехина: «Лучший кураторский проект»), Фонд культуры «Екатерина», Москва
Первая персональная выставка «Пикселизация пространства» (в рамках проекта «Дебют» ММСИ и параллельной программы IV Московской международной биеннале молодого искусства «Время мечтать»), галерея «Беляево», Москва

Групповые выставки (избранные проекты):
2015
«Осмысляя границы», Центр Современного Искусства имени Сергея Курехина, Санкт-Петербург
«Нет времени», Винзавод, Москва
«Generation next», Мультимедиа Арт Музей, Москва
«Художественные сообщества Москвы», Музей Москвы, Москва
«Что говорить, когда нечего говорить», Ударник, Москва
«Функция напоминания», Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА, Москва

2014
«PLUMS FEST» фестиваль аудиовизуальных экспериментов, Музей Москвы, Москва
«Научное искусство. Physics of art», ЦДХ, Москва
«Будет» фестиваль молодого искусства, FLACON, Москва
«Ночь новых медиа», Никола-Ленивец
«Архстояние детское: Можно», Никола-Ленивец
«Ночь музеев. Subject The Object», ARTPLAY, Москва
«Мастерская 20’14. Пределы осязания», ММСИ, Москва
«Шестое чувство у вас, что ли?», галерея Ираги, Москва

2013
Лауреат третьего Красноярского Международного Фестиваля Экранных и Медиа Искусств
«Измерение», Международный фестиваль полнокупольного искусства, Планетарий музея космонавтики, Калуга;
«Ночь искусств», ММСИ, Москва
«Сейчас&Потом», ММСИ, Москва
«Библионочь», Российская Государственная Библиотека, Москва
«На этой выставке много хороших работ», Е.К.АртБюро, Москва
«Кресты», галерея Эрарта, Санкт-Петербург

2012
«Отвергнутая действительность» (спецпроект III Московской Международной Биеннале Молодого Искусства), ARTPLAY, Москва

X

Александр Журавлев

Куратор, автор образовательных программ по искусству для взрослых и детей, художник.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Галерея «Измайлово»
Выставочный зал «Богородское»

 

Родился в Москве, в 1986 году. Магистр факультета искусств МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра семиотики и общей теории искусства 2011 Институт проблем современного искусства 2012

2010 - 2011 Сотрудник информационного отдела ЦСК «Гараж»
2010 - 2012 Преподаватель и автор образовательных программ «Детской школы искусств» при МГУ им. М.В. Ломоносова
2011 - 2012 Куратор музея «Крестьянское искусство и авангард» в Московской школе управления «Сколково»
2011 - по настоящее время: куратор художественных проектов фонда «Открытая коллекция»
2012 - по настоящее время: ведущий специальных образовательных программ для гостей Vienna Fair
2013 - лектор и автор образовательной программы «ART FAQ» (в рамках образовательной программы для сотрудников банка «Открытие»)
2013 - координатор технического отдела и администратор основного проекта 5й Московской биеннале современного искусства
2014 - по настоящее время куратор ГБУК «Выставочный зал «Галрея Измайлово» и ГБУК «Выставочный зал «Богородское»

Избранные выставки:
2010 «Введение в призрачность», ЦСИ М’Арс в рамках молодежной биеннале «Стой! Кто идет?». (Куратор/художник)
2010 «Удаленный источник света/Игрушки художника», Проект_Фабрика. (Куратор/Художник)
2011 «Dada Moscow. Переписывая миры». Специальный проект 4й Московской биеннале в центре дизайна ARTPLAY. (Художник)
2012 «На свежем воздухе!» выставка работ нового поколения художников ИПСИ в Центре дизайна ARTPLAY. (Куратор/художник)
2012 Выставка «Сталкер» на предприятии ВНИИМЕТМАШ (Художник)
2013 Выставка «Любовь земная, небесная, всякая», Проект_Фабрика. (Куратор/художник)
2013 Выставка «Тренируйся на кошках» в квартире Саймона Мраза в Доме на набережной. (Куратор/художник)
2013 Выставка “C’est la vie” в Вене, Австрия и в Екатеринбурге, Россия (Художник)
2013 Специальный проект 5й Московской биеннале «Облако» в ЦСИ «Проект_Фабрика» (Художник)
2014 Выставка «Быть веселыми, но ничего не уничтожать, не разбивать и не кусаться» ЦСИ «Сокол». (Куратор, художник)

X

Алексей Орловский

Художник, куратор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Выставочный зал «Изопарк»

 

Родился в 1957 году в Москве, в 1986 году окончил Московский Ордена Трудового Красного Знамени текстильный институт им. А.Н.Косыгина (факультет прикладного искусства).

Тогда же начинается его активная творческая деятельность как художника: он становится участником многочисленных, в том числе и персональных выставок в России и за рубежом.

Член Московского Союза Художников.

В 1980 году организовал студии, в которых со своими единомышленниками экспериментировал с новыми формами и содержанием в детском художественном образовании. В 1998 году обратился в Управление культуры ЮЗАО с инициативой о создании детской художественной галереи как рабочей площадки для демонстрации инновационных методик и выставок ориентированных на высокий уровень мастерства в области художественной деятельности детей и профессиональных художников, работающих для детской аудитории.

В 2004 году открылся выставочный зал, Алексей Орловский становится руководителем галереи. Сейчас ДХГ «Изопарк» является популярным столичным центром детского искусства. Здесь проходит в год не менее тридцати насыщенных и разнообразных выставок детских работ, художественных коллективов Москвы, регионов России, а также международные проекты. Уникальность ещё и в том, что в творческих мастерских «Изопарка» создаются выразительные и неординарные художественные проекты, которые получают высокое признание и экспонируются на престижных музейных и выставочных площадках России и зарубежья.

«Кунсткамера «Изопарка» 2014 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«100-лет русскому футуризму» 2013 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Кабинет литературы» 2013 год «АЗБУКА ПУТЕШЕСТВИЙ» – Третьяковская галерея на Крымском Валу
Величайшие города мира 2012 год– Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Есть контакт или живой космос» 2011 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Энциклопедия героев» 2010 год – «Little art gallery» Мюнхен
«Персона 007» 2008 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Гран При» 2007 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Истории обуви» 2007 год – Пекин, Париж, Мюнхен

Искусство всегда будет благодатным полем для художественных открытий, а детское оно подростковое или взрослое неважно – главное, это должно быть ИСКУССТВО!