Дата проведения:

9– 23 июля 2014г.

Место проведения:

Выставочный зал «Нагорная»

Адрес:

ул. Ремизова, д.10, м. Нагорная

телефон:

+7 (499) 123-65-69

Часы работы:

вт-вс 11:00-21:00

Методология выставочного пространства

8 июля в выставочном зале «Нагорная» открылась выставка «Методология выставочного пространства».

Проект «Практики/пространства» Института проблем современного искусства представляет персональные выставки двух своих выпускников: Екатерины Лупановой («Методология выставочного пространства» в выставочном зале «Нагорная») и Яна Тамковича («Автономные реплики» в мастерской художника в ЦТИ ФАБРИКА).

Выставка Екатерины Лупановой демонстрирует трансформацию, эволюцию пространства первой государственной галереи в Москве «Нагорная». Автор выбрал Site-specific art – сформировавшееся в 70-е годы ХХ века направление в искусстве, которое выявляет привязанность произведения к определенному физическому пространству.

Комментарий куратора и художника Стаса Шурипы: «Проект Екатерины Лупановой «Методология выставочного пространства» выстроен вокруг экспериментов с конвенциональным выставочным пространством. В фокусе внимания художника - политика репрезентации и условия существования искусства в социальных системах. Выставочный зал предстает как медиум коммуникации, в которую включены общество, его представления о себе и направленные на фигуру художника ожидания. Лексикон социальных взаимодействий, воплощаемый произведениями архитектуры и дизайна, становится источником материала для конструирования ситуаций, в которых сама возможность эстетического опыта оказывается предметом критического наблюдения. Исследуя стертые, едва различимые сигналы, которыми пронизаны публичные пространства, Екатерина Лупанова делает видимыми те схемы и сценарии, которые дают нам возможность видеть окружающий мир в привычной системе социокультурных координат».

В инсталляции Яна Тамковича «Автономные реплики» трансформируется само помещение мастерской, расположенной в Центре творческих индустрий «Фабрика». Оно превращено в насыщенную смыслами среду, открывающую возможности для неожиданных реконструкций избранных моментов истории искусства.