Выберите шрифт
Выберите размер
Цвета сайта
Кураторский совет Объединения «Выставочные залы Москвы» был создан в 2013 году. В его состав входят ведущие эксперты в области выставочной, кураторской деятельности и социо-культурного проектирования.
Совет формулирует и задает новые направления развития, отслеживает наиболее актуальные тренды, определяет критерии оценки при отборе проектов, координирует работу всего Объединения. В полномочия Кураторского совета входит стратегия и тактика экспозиционной деятельности всех выставочных залов и галерей, входящих в Объединение.
Кураторский совет Объединения «Выставочные залы Москвы» был создан в 2013 году. В его состав входят ведущие эксперты в области выставочной, кураторской деятельности и социо-культурного проектирования.
Совет формулирует и задает новые направления развития, отслеживает наиболее актуальные тренды, определяет критерии оценки при отборе проектов, координирует работу всего Объединения. В полномочия Кураторского совета входит стратегия и тактика экспозиционной деятельности всех выставочных залов и галерей, входящих в Объединение.
Член московского Союза архитекторов, кандидат педагогических наук, лауреат премии «Золотое сечение» (Союз архитекторов 2000 г.), в составе Мастерской ТАФ – соавтор «Нового словаря дизайнера» (лауреат премии Союза дизайнеров РФ «Виктория» 2014 г.)
Профессиональное мировоззрение сформировалось в кругу единомышленников в архитектурно-дизайнерской студии «Мастерская ТАФ». Его черты: синтез художественного восприятия мира и проектного мышления; открытие сущности визуально-пластического искусства 20 века; развитие экологического сберегающего реалистического сознания. Сегодня свою миссию вижу в том, чтобы делиться накопленным опытом, знаниями, ценностями и заниматься просвещением в области дизайна, архитектуры, художественного творчества.
Родился в 1957 году в Москве, в 1986 году окончил Московский Ордена Трудового Красного Знамени текстильный институт им. А.Н.Косыгина (факультет прикладного искусства).
Тогда же начинается его активная творческая деятельность как художника: он становится участником многочисленных, в том числе и персональных выставок в России и за рубежом.
Член Московского Союза Художников.
В 1980 году организовал студии, в которых со своими единомышленниками экспериментировал с новыми формами и содержанием в детском художественном образовании. В 1998 году обратился в Управление культуры ЮЗАО с инициативой о создании детской художественной галереи как рабочей площадки для демонстрации инновационных методик и выставок ориентированных на высокий уровень мастерства в области художественной деятельности детей и профессиональных художников, работающих для детской аудитории.
В 2004 году открылся выставочный зал, Алексей Орловский становится руководителем галереи. Сейчас ДХГ «Изопарк» является популярным столичным центром детского искусства. Здесь проходит в год не менее тридцати насыщенных и разнообразных выставок детских работ, художественных коллективов Москвы, регионов России, а также международные проекты. Уникальность ещё и в том, что в творческих мастерских «Изопарка» создаются выразительные и неординарные художественные проекты, которые получают высокое признание и экспонируются на престижных музейных и выставочных площадках России и зарубежья.
«Кунсткамера «Изопарка» 2014 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«100-лет русскому футуризму» 2013 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Кабинет литературы» 2013 год «АЗБУКА ПУТЕШЕСТВИЙ» – Третьяковская галерея на Крымском Валу
Величайшие города мира 2012 год– Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Есть контакт или живой космос» 2011 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Энциклопедия героев» 2010 год – «Little art gallery» Мюнхен
«Персона 007» 2008 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Гран При» 2007 год – Третьяковская галерея на Крымском Валу
«Истории обуви» 2007 год – Пекин, Париж, Мюнхен
Искусство всегда будет благодатным полем для художественных открытий, а детское оно подростковое или взрослое неважно – главное, это должно быть ИСКУССТВО!
В 80-х годах 20 века создал серию "Чужие фотографии" и организовал группу "Непосредственная фотография". В 90-х годах был одним из первых художников, работавших с Интернетом как медиумом, создал Moscow WWW Art Centre, персональный сайт easylife.org. Также создал киберпанк рок-группу 386 DX, которая дала более 100 концертов в разных странах. 2000-е годы - работа в области Software art, начало работы над концептуальным коммуникационно-визуальным художественным проектом Электробутик , начало преподавания в Школе Родченко, курирование международного фестиваля Read_Me (Москва - Хельсинки - Орхус - Дортмунд, 2000-2004). 2010-е годы - Создание Артомата (совместно с Аристархом Чернышевым) - машины по производству искусства и начало работы куратором в Электромузее - выставочной и событийной площадке, целиком посвященной медиа-искусству.
http://easylife.org
http://readme.runme.org
http://electroboutique.com
http://electromuseum.ru
http://artomat.pro
http://www.mdfschool.ru
В 1972 году окончила Московский полиграфический институт (факультет художественно-технического оформления печатной продукции, специальность – художник-график). С 1975 по 1992 год в качестве внештатного художника сотрудничала с крупнейшими издательствами Москвы («Политиздат», «Советский писатель» и др.) В 1975-1990 годы была членом Комиссии по эстетическому воспитанию детей и юношества Московского отделения Союза Художников СССР. В 2004 – 2009 - член художественно-экспертного совета Фонда «Новые имена». С 2002 года по настоящее время является директором и куратором выставочного зала «Галерея XXI века». Почётный работник культуры города Москвы.
В 1972 году впервые выступила в качестве куратора. С тех пор провела более 400 выставок, конкурсов, акций профессионального искусства и детского художественного творчества.
Куратор в художественном мире – проводник проектного начала. Он отвечает не только за то, ЧТО он выставляет, но и за то, КАК он это делает, ГДЕ и ПОЧЕМУ. Все это вместе называется концепцией. Куратор чаще всего является автором или соавтором проекта. Кураторская деятельность – это такая принципиально иная форма авторства в искусстве. Она сродни режиссуре.
Полем битвы куратора на выставке является его умение совместно с художниками воплотить в жизнь общую идею, создать гармонию мира. Ведь выставка – это коллективная игра, в которой куратор ищет связь между авторами, видами искусства, жанрами. Стилистическую. Колористическую. Содержательную. Эмоциональную. Фактурную. Какую угодно. Или наоборот, противопоставляя их друг другу, подчеркивает их непохожесть и самобытность. В результате всего этого рождается новое художественное произведение – экспозиция, построенная по всем законам визуального искусства. Главная задача, используя цвет, свет, характер объектов, их расположение в пространстве, выстроить диалог между ними и в результате, создать художественный образ выставки.
Выставка – как город. Строится по тем же законам. Широкие проспекты, маленькие улочки, площади и площадки. Закуточки и дворики, вертикали и горизонтали. Задача у «архитектора» этого города одна – сделать его удобным для передвижения, для рассматривания, разнообразным, ритмически выстроенным так, чтобы и зрителю, и искусству в любой его точке было уютно.
Избранные выставки и проекты
Выставки и мастер классы по художественному и прикладному искусству детей и юношества в культурном центре СССР на XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Организатор (1985)
«Мастера культуры за мир». Выставка творческих Союзов в ЦВЗ «Манеж». Организатор детской художественной акции и мастер классов на выставке (1986)
«Красочный город». I Московский Фестиваль легального граффити на территории Олимпийской Деревни. Куратор (1998)
«Сказки океана». Детский художественный проект по росписи фасада Российского павильона на ЕXPO-98 в Португалии. Один из авторов проекта и руководитель детской группы (1998)
«Человек в пространстве города». Конкурс профессиональных скульпторов. Результат – создание Парка скульптур на Осеннем бульваре в Крылатском. Организатор и куратор (2002)
«Город для детей». Совместный проект московских детских художественных студий и профессиональных художников. Ландшафтная архитектура, арт-объекты. Выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор и куратор (2003, 2006, 2013)
«Mail art – это мы». Совместный проект московских детских художественных студий и профессиональных художников по мейл-арту на Международных выставках «Postcardexpo». ЦДХ. Руководитель и организатор мастер классов (2007, 2008)
«Artist`s Book. Аккумуляция 2008». Международный выставочный проект, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор и руководитель проекта (2008)
«Ален и Таис. Пространство глины». Выставка керамики Алена Шеньо и Таис Нерсесян (Франция, провинция Вандея), включена в официальную программу проведения Года Франции в России, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор и куратор (2010)
Ежегодная Международная выставка «Искусство куклы», ЦВЗ «Манеж», «Крокус – Экспо». Арт-директор, куратор художественных проектов (2010, 2011, 2012)
Ежегодная Международная выставка «Апрельские Макси Мины». Книжные иллюстрации для детей и авторская художественная игрушка, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор проекта, дизайнер выставки (2010, 2011, 2013, 2015, 2017)
Ежегодный Фестиваль авторских воздушных змеев «ЛеТатлин №». Пойма реки Сетунь. Организатор, куратор проекта.
«Страсть к вышиванию. От классики до постмодернизма». Проект посвящён современному прочтению традиционной техники вышивки, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор, дизайнер выставки (2013)
«Создатели иллюзий». Проект посвящён художникам кино, включён в программу Года Кино в России, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор (2016)
«Сны Петровского бульвара». Истории из жизни сквота Александра Петлюры. Выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор проекта (2017)
Окончил МГТУ им. Н. Э. Баумана, факультет машиностроения (1991). В 1992—1994 годах участник Интернационала «Белка». В 1995 г. стипендиат Берлинской Академии художеств. В 1996—2005 годах работал в дуэте с Владиславом Ефимовым в области видео- и медиаарта. С 2004 года стал работать уже с Алексеем Шульгиным, тогда же они организовали проект «Electroboutique», включавший в себя и галерею «Electroboutique» на «Арт-Стрелке».
Сфера художественных и исследовательских интересов - визуальное искусство, рассматриваемое в контексте других видов искусства и в сопряжении с научными, языковыми и социальными практиками, а также проблемы взаимоотношений классического авангарда и современных актуальных художественных стратегий.
Биография:
В 1964 году окончил Московский авиационный институт и Московский технологический институт легкой промышленности по специальности «художественное проектирование».
C 1965 по 1970 год ведущий обозреватель культурных событий на радиостанции "Юность".
С 1971 по 1974 директор передвижных выставок Художественного Фонда РСФСР
С 1979 по 1986 публикует статьи в журнале русской неофициальной культуры «А-Я».
С 1975 по 1990 год возглавлял отдел изобразительного искусства в Доме народного творчества.
С 1986 по 1991 год организатор и куратор выставок альтернативного искусства в галерее "На Каширке" : "Фольклор и авангард", "Художник и современность", "Искусство геометрии", "Праздничная культура", "Художник и модель".
С 1998 года по 2002 год вел программы по визуальной культуре в центре «ДОМ».
С 2002 года руководит отделом междисциплинарных программ в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), Москва.
С 1985 года осуществил ряд проектов, посвященных истории российского нонконформизма, в рамках которых было представлено творчество Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Владимира Янкилевского, Владимира Немухина, Эдуарда Штейнберга, Михаила Рогинского, Оскара Рабина, Владимира Яковлева, Бориса Михайлова, Михаила Чернышева, Евгения Чубарова и других.
В рамках ГЦСИ реализовал выставочные проекты:
«Кабаков» (2002), «Булатов» (2003), «Рогинский» (2005), «Фотограмма. Проекция. Силуэт» (2005), «Caucasus» (2006), «Европа+» (2006), «Дубль/Ремейк» (2007), «Визуальная акустика» (2007), «Слово и изображение» (2007), «Посредине мироздания» (2008), «Бриколлаж» (2008), «Живопись кино» (2009), "Ad Oculos\ Перед глазами" (2009), «Summa summarum: коллажное мышление современной культуры» (2010) и «Пригов: точка сборки» (2010), «Видеть звук» (2011), «Визуальные партитуры» (2011), «Бумажное время» (2011), «Рисовать все: вещи, понятия, состояния. Сергей Резников» (2011), «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» (совместно с фондом Джона Кейджа, США; Москва-Санкт-Петербург, 2012-2013), Пространство Lucida (2014), "Возможность полета", Фестиваль «Видеть звук», (2015)
Куратор выставок:
- «Лабиринт» (Москва-Варшава-Гамбург, 1989);
- "Диалог" (Центр Бориса Виана, Париж, 1989);
- «Москва-Таллинн» (Дом художника, Таллинн, 1995);
- «Москва – столица мировой фотографии» (Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2002);
- "Мир всем! Художник Елена Волкова" (ГТГ, 2005);
- «Радикальная повседневность» (Центр культурного обмена, Вена, 2008, Арт-центр Эгона Шиле. Чешский Крумлов, Чехия, 2009);
- «In Between». (Музей искусства Восточной Богемии, Пардубице, 2009)
- Павильон Армении, 53 Венецианская биеннале современного искусства (2009)
- Prigovfest (Фестиваль Д.А.Пригова, 2009)
- «То, что мы слышим, то, что смотрит на нас» (Центр искусств города Ангиен-ле-Бэн, Франция, 2010);
- "Драматургия текста" (Государственный литературный музей, 2010)
- “Artsound” (AuditoriumArte, Radioartemobile–RAM, Рим, 2011);
- «Home video» (Московский музей современного искусства, 2011);
- «В поисках утраченного времени: современный русский наив» (Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», 2011)
- «Традиции фольклора и наива в современной культуре» (Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», 2012);
- "Эксперименты Джона Кейджа и их контекст" (Фонд культуры "Екатерина", 2012)
- «Пикассо и Брак в Дягилевских сезонах» (Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, 2012);
- Фестиваль «Пространство Lucida» ( совместно с фестивалем TodaysArt, Голландия, ГЦСИ, Галерея «Беляево», Галерея «На Каширке», 2014);
- "Свобода простых состояний" (Музей органической культуры», Коломна, 2014)
- «Координаты звука» (Фестиваль современной культуры в Тоди; Radioartmobile, Рим, 2014)
- «Русский театральный авангард. 1913-1933» (Музей Виктории и Альберта, Лондон, 2014)
- "Тропой языка. Иосиф Бродский. Образы Венеции" ( Галерея «Беляево», 2015)
- «Видеть звук» (Международный фестиваль совместно с фестивалем TodaysArt, Голландия, реализованный на многих площадках Москвы, 2015)
- Фестиваль «Видеть звук» (ГЦСИ, Галерея «Беляево», Галерея «На Каширке», 2015)
- Фестиваль «Между звуком, текстом и образом» (Музей А.Н. Скрябина, Москва, 2016)
- Фестиваль «ДАДА 100» (ГЦСИ, Москва, 2016)
- Выставка в рамках «Дягилевского фестиваля 2017» «Парад 100» (Центр Городской Культуры, г. Пермь)
- Выставка, посвященная 100-летнему юбилею легендарного балета «Парад» «Дягилевские сезоны. Парад. 1917» (Северо-Кавказский филиал РОСИЗО, г. Владикавказ, 2017)
- Персональная выставка Сергея Катрана «Until the Word Is Gone» (Palazzo Zenobio, г. Венеция, 2017)
- Выставка «Диалоги театральной и перформативной культуры» (Северо-Кавказский филиал РОСИЗО, г. Владикавказ, 2017)
- Выставка «Художники Союза» к 85-летию Московского Союза художников (ОВЗ Галерея «Беляево», г. Москва, 2017)
- Выставка, приуроченная к юбилейному году Сергея Прокофьева «3D измерения С. Прокофьева» (Музей С.С. Прокофьева в составе ВМОМК им. М.И. Глинки, г. Москва, 2017)
- Международная выставка «Шелковый путь» (РОСИЗО-ГЦСИ, г. Москва, 2017)
Лауреат специальной премии Инновация за кураторский выставочный проект «Визуальная акустика» (2007), лауреат премии в области культуры Пермского края за проект «Вектор Перми» (2010), номинант премии Инновация 2012 года и премии С. Курехина 2012 года с кураторским проектом фестиваля «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» (2012). В 2012 году был избран членом-корреспондентом Российской академии художеств. В 2017 году получил премию Курехина за «Лучший кураторский проект 2016» - «ДАДА 100».
Регулярно публикуется в журналах «ДИ» и «Искусство», является автором многочисленных текстов в периодических и научных изданиях, а также автором статей в каталогах к персональным выставкам таких художников, как Яннис Кунеллис, Клод Левек, Джордж Кондо, Питер Хелли, Вик Мюнис, Мирослав Балка, Ансельм Рейле, Вим Дельвуа, Тони Мателли и др.
Автор масштабных театральных перформансов и инсталляций, экспонировавшихся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, музее Виктории и Альберта в Лондоне, музее современного искусства в Нью-Йорке, королевской библиотеке Копенгагена, музее Эрмитаж, музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, участник 52-й Венецианской арт-биеннале. Один из первооткрывателей синтетического искусства в постсоветской России, Андрей объединил в своем творчестве театр, танец, музыку, текст и изобразительные практики. Многочисленные выставки графики, перформансы, инсталляции и работы Бартенева для театра на разных мировых площадках за последние 25 лет дают представление о масштабе его вклада в современное искусство. Выставочные концепции Бартенева органичны в своей эклектичности и стремлении представить самый широкий спектр художников и стилей. Эклектика и разговор с аудиторией на тысячах языков new contemporary и street art стали основной характеристикой не только его собственных проектов, но и проектов многочисленных последователей его синтетизма.
С 2014 по 2016 год возглавляла Центр авангарда в соседнем с галереей помещении библиотеки «Просвещение трудящихся». Участвовала в разработке концепции Шаболовского культурного кластера.
В 2013 - 2014 годах - директор Центра авангарда Еврейского музея и центра толерантности в Москве. Куратор нескольких выставочных проектов музея, в том числе выставки «Авангард и авиация».
С 1998 по 2012 – художник Государственного музея М.А. Булгакова, куратор более 40 выставок музея, победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В.Потанина (2010) (проект «Пятое измерение Нехорошей квартиры»). Была финалистом конкурса на концепцию развития музея М.А. Булгакова, проводимого Институтом социально-культурных программ и Департаментом культуры г. Москвы (2012).
Кураторские проекты, осуществленные Александрой в галерее «На Шаболовке»
с 2014-2017 год:
«Конструктивизм — детям»
«Булгаков vs Маяковский»
«АМО-ЗИЛ / УРАЛМАШ. Личное»
«Шаболовский кластер: мечты, идеи, проекты»
«Авангард на Шаболовке. Масштаб 1:1»
В планах куратора – развитие концепции Шаболовского культурного кластера и Центра авангарда на базе галереи «На Шаболовке» как туристического и культурного центра Москвы, нацеленного на популяризацию и исследование художественного наследия 1920-1930-х годов. В течение 2017 года запланировано открытие Музея авангарда на Шаболовке, посвященного архитектуре и повседневности района, и готовящегося с активным участием локального сообщества. Также в планах несколько выставок-исследований на основе произведений из музеев и частных собраний об архитектуре и изобразительном искусстве эпохи авангарда, а также современных интерпретаций этого наследия.
Почетный работник культуры, руководитель галереи-мастерской «Нагорная», окончила Московский областной педагогический институт имени Н. К. Крупской, является почётным работником культуры, награждена медалью «За вклад в отечественную культуру», благодарностями за активную работу по популяризации академического искусства России, просветительскую деятельность и профессионализм. Вера Николаевна работает в галерее с 1995 года и занимается активной общественной деятельностью. За годы ее руководства первый в столице районный выставочный зал стал центром объединения как известных, так и начинающих художников, партнерской площадкой крупных московских музеев, культурных фондов и союзов, художественных ВУЗов, культурных центров при посольствах разных стран.
Заведующая сектором галереи «Измайлово».
Окончила философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, работала в СМИ, занималась разработкой и продвижением проектов в интернете. С 2015 года – в музейной сфере: Политехнический музей, объединение «Выставочные залы Москвы», государственный музей-заповедник «Царицыно».
Образование: РГГУ, историк-архивист. Дополнительное образование: бизнес школа РМА, отделение Артменеджмент и галерейных бизнес.
Опыт работы: рекламный отдел Издательского дома "Семь дней", директор рекламной службы Издательского дома Коммерсантъ, коммерческий директор телеканала "Дождь", генеральный директор фандрайзингового агентства " РА Крымский Вал".
Руководит галереей «На Каширке» с 1992 года.
Почетный работник города Москвы с 2011 года.
За период работы Кузьминой Л.М. в должности директора выставочный зал приобрел репутацию одного из лучших залов города Москвы, в котором организуются экспозиции различных форм современного искусства.
Российский искусствовед, историк, куратор, член Международной ассоциации искусствоведов (AICA)
Окончила Российский Университет Дружбы Народов по специальности бакалавр Свободных искусств и наук в 2014 г. В 2016 г. окончила двойную магистратуру РУДН — Университет Пьера Мендеса-Франса (так же Университет Гренобль Альпы) по специальностям — История России и История и диалог культур.
С 2013 по 2018 гг. заведующий отделом междисциплинарных программ в Государственном Центре Современного Искусства. (РОСИЗО-ГЦСИ с 2016 г.). С 2019 г. президент фонда семьи Ф.И.Стравинского и его сыновей. С 2017 по 2019гг. заведующий отделом выставок Государственного выставочного зала «Ковчег».
В 2018 номинант премии «Интермузей» с проектом паблик-арт «Культурный код»;
В 2017 лауреат премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина «Лучший кураторский проект 2016 г.» - Фестиваль «ДАДА».
За время работы куратором с 2014 года реализовала более 40 кураторских проектов в России (Москва, Санкт-Петербург, Владикавказ, Самара, Пермь, Астрахань и др.) и за рубежом (58-ая Венецианская биеннале современного искусства 2019).
Спасибо, ваше сообщение о подписке отправлено