Выставочные залы Москвы | Куда сходить в выходные • 22 – 23 июня

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Выходные

Куда сходить в выходные • 22 – 23 июня

Кураторская экскурсия по выставке «Лучше Хором», 12+

Где: Галерея «Пересветов переулок», Пересветов пер., д. 4, корп. 1

Когда: 22 июня, 19:00 — 20:00

Стоимость: 100 рублей

Кураторская экскурсия по выставке молодой художницы Екатерины Муромцевой, которая в течение последних шести лет ездит в дома престарелых и с их жителями изучает искусство, классическое и современное. Также Екатерина устраивает экскурсии в музеи современного искусства для пожилых людей, на которых она вместе с подопечными размышляет о современном искусстве и предлагает нарисовать свой ответ классикам современного российского искусства. На экскурсии посетителей познакомят с работами подопечных домов престарелых, историей художницы Екатерины Муромцевой и предложат поразмышлять над темой возраста в искусстве. Также посетителям экскурсии будет предоставлена возможность связаться с художниками, чьи работы будут представлены на выставке. Связь будет налажена по телефону или в письменной форме.


«Искусство молодежи на фронте», 12+

Где: Галерея «Печатники», Батюнинская ул., д.14

Когда: 22 июня, 12:00 — 14:00

Вход свободный

«Мы смерти смотрели в лицо» — советский художественный фильм 1980 года.

Фильм снят на киностудии «Ленфильм» режиссёром Наумом Бирманом по сценарию, написанному Юрием Яковлевым по его же книге «Балерина политотдела» (1979); сюжет основан на реальных событиях — создании Аркадием Обрантом Фронтового молодёжного ансамбля. В фильме использована музыка из произведений Дмитрия Шостаковича, звучит стихотворение Ольги Берггольц. Названием фильма послужила строчка стихотворения «Юный барабанщик» (вольный перевод с немецкого Михаила Светлова).

Ленинград, конец первой блокадной зимы 1941/42 года. Борис Корбут (его прототип — Аркадий Обрант), до войны работавший балетмейстером во Дворце пионеров, приезжает в город с заданием политотдела — собрать танцевальную группу для агитвзвода. Взрослых танцоров он не находит, но на улице сталкивается с одним из своих бывших учеников. Тогда Корбут разыскивает других оставшихся в живых участников ансамбля. Репетиции мучительны, но уже вскоре подростки дают первый концерт перед бойцами, вернувшимися с передовой.

Главные роли исполнили Олег Даль и Любовь Малиновская. Роли юных танцоров исполняли студенты Вагановского училища; исключением был Борис Бирман, сын режиссёра, школьник.


Лекция Александра Бошковича «Советские кинопоэтические книги 1920-х годов», 0+

Лекция на английском языке с переводом

Где: Галерея «На Шаболовке», Серпуховский вал, д.24, корп.2

Когда: 23 июня, 14:00 — 15:30

Стоимость: 200-100 рублей

Лекция Александра Бошковича (Колумбийский университет) будет посвящена особым примерам русской авангардной поэтической книги 1920-х. В. Маяковский и А. Родченко «Про это» (1923), В. Маяковский и Ю. Рожков «Рабочим Курска» (1924), Н. Владимирский и С. Сенькин «Песня о Тане» (1926), В. Маяковский и Ю. Рожков «Еврей» (1927) и А. Безыменский и С. Телингатер «Комсомолия» (1928) —иллюстрации к данным изданиям были выполнены в технике фотомонтажа или в смешанной технике с использованием фотографических материалов. Вслед за выдающимися советскими интеллектуалами, художниками и теоретиками – Троцкого, Брика, Третьякова, Гана, Арватова и других, писавших о революционной трансформации быта, А. Бошкович рассматривает фотопоэтическую книгу как одно из свидетельств нового времени. Он утверждает, что русская агит-поэзия была направлена на то, чтобы «электрифицировать» пролетариев в сознательных и просвещенных просумеров, которые постоянно потребляют существующую культуру и производят ее новые, революционные формы. В своей лекции Бошкович рассказывает о различных художественных практиках, таких как постановочная фотография, использование документальных видеороликов, фото-фактография, а также типографика и фотомонтаж, которые использовали дизайнеры советских книг авангардной кинематографической поэзии в 1920-е годы, наделяя их вербально-визуальным представлением и перформативными качествами. Советские кинопоэтические книги 1920-х были яркими примерами переноса кинематографического опыта в печатную форму. Бошкович утверждает, что увеличение их кинематографической визуальной привлекательности способствует росту их агитационной силы, в то время как подписи (и лозунги) вместе с изображениями формируют единый текст с однозначным идеологическим посланием.


Кураторская экскурсия Павла Чепыжова, 0+

Где: Галерея «На Шаболовке», Серпуховский вал, д.24, корп.2

Когда: 23 июня, 12:00 — 13:00

Стоимость: 250-200 рублей

Кураторская экскурсия по выставке «Левее левизны. Грузинский авангард в книге».

Проект посвящен книжному авангарду Тбилиси 1920-1930-х годов, Его цель – осветить региональный феномен раннесоветского грузинского книжного дизайна, и показать, что, несмотря на малую изученность, он являлся одним из самых узнаваемых национальных авангардных течений того времени.

Как Нико Пиросмани оказался в центре «Нового грузинского искусства?»

Зачем Кириллу Зданевичу понадобилось изготовить футуристический гроб?

Как одной фразой Владимир Маяковский перезапустил грузинский авангард?

Об этом на своей экскурсии расскажет куратор выставки Павел Чепыжов – букинист, историк книги, автор книги “New Georgian Book Design, 1920-30s”, член исполнительного комитета Международной Лиги Антикваров Букинистов (ILAB).

Рассказать друзьям
22 июня 2019 —
23 июня 2019
Рекомендуем
Выставка
Выставка «Детская мода. 100 лет назад»
27 сентября 2019 —
10 ноября 2019

Выставка
Выставка «Мастерская художника»
14 сентября 2019 —
20 октября 2019

Выставка
Открытия сентября
01 сентября 2019 —
30 сентября 2019
Галерея «Беляево»
Свернуть
Еще 1