Moscow City Galleries Network | Exhibition “Soviet modernism: From: and To: ”

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Exhibition

Exhibition “Soviet modernism: From: and To: ”

The opening of the exhibition “Soviet modernism: From: and To: ” will take place on August 18 at 19:00 in the gallery “Belyaevo” of Moscow City Galleries Network. 

The exhibition in the gallery “Belyaevo” became the eighth session of the project “Soviet modernism: From: and To: ”, dedicated to the Russian architecture of 1955-1985. Ideologically loaded, at the same time seemingly commonplace, technically innovative, but implemented in conditions of austerity of funds, this architecture could not have appeared in other realities. It is the brainchild of its time, misunderstood and requiring reflection. 

The permanent display of the exhibition includes more than 200 collectible objects of Soviet graphic production of the middle of XX century, including rare exhibits - the original booklets of the World Exhibitions in Brussels in 1958 and Montreal in 1967. This section of the exhibition reveals the meaning of the architectural events of a bygone era. The modern part of the exhibition is an attempt to see this period in Russian architecture through the eyes of young artists. People who were born at the turn of the century in completely different realities explore the modernist buildings of Moscow through graphics. 

The theme of the eighth session of the project “Soviet modernism: From: and To: ” was the movement. Almost 50 years ago, in 1974, the “bulldozer” exhibition, dispersed by the authorities in the Belyaevsky wasteland, received a legal continuation, moving to the Izmailovskaya forest glade. The project “Soviet modernism: From: and To: ”, which originated and was firstly presented in the Izmailovo district, moved to Belyaevo. The circle has closed. 

The viewer will see modern graphics, installations and other art objects that articulate the problems of the architectural environment of the residential areas of Moscow and are an attempt to comprehend and compare the urban environment of two Moscow locations according to the criteria of official/unofficial, typical/ unique, emotional/intellectual, abstract/concrete. 

The large-scale installation, conventionally reproducing the image of typical metro stations – “Belyaevo” and “Izmailovskaya”, will allow visitors to travel from one suburb of Moscow to another on the route of non-conformist artists. A number of objects of the exhibition refer the viewer to the works of the artist and poet Dmitry Alexandrovich Prigov, whose work has become an important part of Belyaev's local identity. 


Curators: 

Elizaveta Alexandrovna, artist, curator of the DOCA Festival of Contemporary Art, Dean of the Faculty of Design and Photography of The Institute For The Humanities and Information Technologies. 

Anastasia Sergeevna, architect, curator of the local history project Mayon Ruzei, dean of The International College for Arts and Communication. 


Opening day: August 18 at 19:00

Share with friends
Gallery events
Exhibition
Выставка «Отцы и дети»
Выставка, посвященная знаменитым творческим династиям города Москвы.
19 august 2021 —
03 october 2021
0+
Buy a ticket

Выставочные залы Москвы | Выставка «Советский модернизм: Откуда: и Куда:»

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Выставка

Выставка «Советский модернизм: Откуда: и Куда:»

18 августа в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставки «Советский модернизм: Откуда: и Куда:».

Выставка в галерее «Беляево» стала восьмой сессией проекта «Советский модернизм: Откуда: и Куда:», посвященного отечественной архитектуре 1955-1985 годов. Идеологически нагруженная, при этом кажущаяся обыденной, технически новаторская, но реализованная в условиях жесткой экономии средств, эта архитектура не могла бы появиться в других реалиях. Она — детище своего времени, непонятое и требующее осмысления.

В постоянную экспозицию выставки входит более 200 коллекционных объектов советской графической продукции середины ХХ века, включая редкие экспонаты - оригинальные буклеты Всемирных выставок в Брюсселе 1958-ого и Монреале 1967-ого годов. Этот раздел экспозиции раскрывает смысл архитектурных событий ушедшей эпохи. Современная часть выставки является попыткой увидеть рассматриваемый период в отечественной архитектуре глазами молодых художников. Люди, родившиеся на рубеже веков в совершенно других реалиях, посредством графики исследуют модернистские здания Москвы.

Темой восьмой сессии проекта «Советский модернизм: Откуда: и Куда:» стало движение. Без малого 50 лет назад, в 1974 году, разогнанная властями на беляевском пустыре «бульдозерная» выставка получила легальное продолжение, переместившись на измайловскую лесную поляну. Проект «Советский модернизм: Откуда: и Куда:», возникший и впервые представленный в районе Измайлово, переместился в Беляево. Круг замкнулся.

Зритель увидит современную графику, инсталляции и другие арт-объекты, артикулирующие проблематику архитектурной среды спальных районов Москвы и являющиеся попыткой осмысления и сравнения городской среды двух московских локаций по критериям официального/неофициального, типового/ уникального, эмоционального/интеллектуального, абстрактного/конкретного. 

Масштабная инсталляция, условно воспроизводящая образ типовых станций метро — «Беляево» и «Измайловской», позволит посетителям совершить путешествие из одной окраины Москвы в другую по маршруту художников-нонконформистов. Ряд объектов выставки отсылает зрителя к работам художника и поэта Дмитрия Александровича Пригова, чье творчество стало важной частью локальной идентичности Беляева. 


Кураторы:

Елизавета Александровна, художник, куратор фестиваля современного искусства DOCA, декан факультета дизайна и фотографии ИГУМО.

Анастасия Сергеевна, архитектор, куратор краеведческого проекта Майон Рузей, декан архитектурного колледжа МКИК.


Вернисаж: 18 августа в 19:00

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕРНИСАЖ

Комплексный билет на выставки "Советский модернизм:Откуда: и куда:" и "О других пространствах"

КУПИТЬ БИЛЕТ

Рассказать друзьям
События галереи
Выставка
Выставка «Советский модернизм: Откуда: и Куда:»
Восьмая сессия проекта, посвященного отечественной архитектуре 1955-1985 годов
Выставка
Выставка «О других пространствах»
Художественно-исследовательский проект выпускницы школы «Свободные мастерские» ММОМА Алисы Николаевой
Выставка
Выставка «Утрата дома (опыт миграции)»
Художественно-исследовательский проект, затрагивающий тему миграции
19 августа 2021 —
03 октября 2021
0+
Купить билет
Рекомендуем