Moscow City Galleries Network | Exhibition “Beetles and Caterpillars. Insect culture 1920-1940s”

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Exhibition

Exhibition “Beetles and Caterpillars. Insect culture 1920-1940s”

The exhibition “Beetles and Caterpillars. Insect culture 1920-1940s” will be opened on June 18 in the Gallery “Na Shabolovke”. It is dedicated to various reflections of the insect world in early Soviet mythology and culture. 

The gallery “Na Shabolovke” continues to reveal to the viewer the artistic life of the first half of the century through little-known, but memorable stories. A new project is a kind of spin-off of the exhibition “Surrealism in the Land of the Bolsheviks” (2018), prepared by curators Nadia Plungyan and Alexandra Selivanova-will show early Soviet culture in the optics of beetles: invisible, but stubborn inhabitants of book pages, vegetable gardens, private apartments and communal houses, garden beds and even kindergartens. 

In the post-revolutionary years, representatives of the insect world firmly established themselves in brochures, songs and propaganda posters, personifying the entire spectrum of external enemies of the proletariat. Since the second half of the 1920s, the image of an external threat has been replaced by the image of a “pest”, an internal enemy that needs to be identified and found. The “pests” were opposed by hardworking and useful “friends of man” – ants, bees, silkworms. 

While the Soviet government was fighting against real and metaphorical insects, artists and writers tried on their mysterious world. On the border of Art Deco and early surrealism, insects flickered and crawled in the spaces of graphics, cinema and photography, lurked in children's literature, shone in the theater. The “insect culture” of the pre-war years reflected, criticized, sharpened the edges of Soviet everyday life and politics and united such dissimilar authors as Vladimir Favorsky, Fedor Semyonov-Amursky, Vasily Vatagin, Alexander Rodchenko, Boris Smirnov and others. 

The exhibition space, which combines entomological collections and instruments of the 1920s and 1930s, books, art works and the heritage of young naturalists, was built as a journey through microworlds by theater artist Zhenya Rzheznikova. 

Opening: June 18, 19:00 

Share with friends
Gallery events
Exhibition
Exhibition “Beetles and Caterpillars. Insect culture 1920-1940s”
The project is dedicated to various reflections of the insect world in early Soviet mythology and culture
19 june 2021 —
10 october 2021
0+
Buy a ticket

Выставочные залы Москвы | Выставка «Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920-1940-х»

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Выставка

Выставка «Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920-1940-х»

18 июня в Галерее «На Шаболовке» откроется выставка «Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920 – 1940-х», посвященная разнообразным отражениям мира насекомых в раннесоветской мифологии и культуре.

Галерея «На Шаболовке» продолжает раскрывать для зрителя художественную жизнь первой половины столетия через малоизвестные, но запоминающиеся сюжеты. Новый проект – своего рода спин-офф выставки «Сюрреализм в стране большевиков» (2018), подготовленный кураторами Надей Плунгян и Александрой Селивановой – покажет раннесоветскую культуру в оптике жуков: незаметных, но упорных жителей книжных страниц, огородов, частных квартир и домов-коммун, грядок и даже детских садов.

В послереволюционные годы представители мира насекомых прочно обосновались в брошюрах, песнях и агитплакатах, олицетворяя весь спектр внешних врагов пролетариата. Со второй половины 1920-х образ внешней угрозы сменяется образом «вредителя», то есть внутреннего врага, которого предстоит выявить и найти. «Вредителям» противостояли работящие и полезные «друзья человека» – муравьи, пчелы, шелкопряды.

Пока советская власть вела борьбу с реальными и метафорическими насекомыми, художники и литераторы примеряли на себя их таинственный мир. На границе ар деко и раннего сюрреализма насекомые мерцали и ползали в пространствах графики, кино и фотографии, таились в детской литературе, блистали в театре. «Насекомая культура» довоенных лет отражала, критиковала, заостряла грани советской повседневности и политики и объединила таких несходных авторов, как Владимир Фаворский, Фёдор Семёнов-Амурский, Василий Ватагин, Александр Родченко, Борис Смирнов и другие.

Пространство выставки, соединяющее энтомологические коллекции и инструменты 1920-1930-х годов, книги, художественные произведения и наследие юннатов, выстроено как путешествие по микромирам театральным художником Женей Ржезниковой.


Открытие состоится 18 июня в 19:00

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕРНИСАЖ

Билет на выставку "Жуки и гусеницы.Насекомая культура 1920-1940-х" с экскурсией

КУПИТЬ БИЛЕТ

Комплексный билет на выставки "Жуки и гусеницы.Насекомая культура 1920-1940-х" и "Музей авангарда"

КУПИТЬ БИЛЕТ

Комплексный билет на выставки "Жуки и гусеницы.Насекомая культура 1920-1940-х", "Анатомия конструкций" и "Музей авангарда"

КУПИТЬ БИЛЕТ

Рассказать друзьям
События галереи
Выставка
Выставка «Анатомия конструкций»
Об инженерном искусстве России в европейском контексте рубежа XIX — XX веков
Выставка
Выставка «Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920-1940-х»
Проект посвящён разнообразным отражениям мира насекомых в раннесоветской мифологии и культуре
19 июня 2021 —
10 октября 2021
0+
Купить билет
Рекомендуем