Moscow City Galleries Network | Exhibition "Patterns Constructs. Part I: House"

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Exhibition

Exhibition "Patterns Constructs. Part I: House"

On the 17th of September, 2021, the opening of the exhibition project "Patterns Designs. Part I: House".

The two-part project of novice curator Michael Harutyunyan "Patterns Constructs" is devoted to behavioral patterns, clichés, habits, template unconscious actions and an attempt to rationally determine the system invisible to man algorithms in the contexts of the House and City.

The first part of the project, which will be presented in the gallery "Ground Peschanaya" is devoted to the House and its structure, philosophy and the position of a person in its darts. The exhibition will include the works of 26 artists - students and teachers of the HSE School of Design, working in different media and genres.

Within the framework of the first part of the exhibition project, curatorial excursions, lectures, a master class and evening performances are planned to significantly expand the idea of ​ ​the project theme. Visitors will have the opportunity to become participants in the design and deconstruction of patterns together with artists and the curator. More information about the events will be provided on the social networks of the gallery and in the catalog, which can be purchased from the bookstore of the gallery "Ground Peschanaya".

The two-part project "Patterns Constructs" explores the phenomenon of pattern thinking and behavior in two complementary contexts: House/City. A pattern is not only repetition or ornaments, but also a psychological model of behavior brought to automatism, which usually goes into the category of unconscionable by a person. This is a whole program, clichés, habits that we live and develop. The project addresses the problem of unconscionable templates from the point of view of the House/City, which are constructs of pattern understanding. Two contexts are represented by centers in which stamps arise that are transmitted to a person by media, urban structure, communication, interaction, visually.

A problematic point in the patterns of behavior and thinking is unconsciousness, actions without reflection. If you understand the details of a template, you can resolve many issues and conflicts. The exhibition will show that it is possible to resolve unresolved issues or gain new experience in looking at the world around us through fixation, analysis and thinking. This is an attempt to gain rationality and determine the mechanism of the House and the City. This is an attempt to find a new sincerity.

Exhibition "Patterns Constructs. Part I: House" refers to the Inner Context. The term "House" is like an umbrella that combines many enclosed spaces and structures: a house, an apartment, a hotel room, an entrance and, in some cases, a virtual digital space, since it is hermetically sealed and so far exists in a certain closed field.

Artists carefully investigate the patterns of behavior and thinking, consider the visual code of home space, fixing material patterns, visual ornaments, turning to electronics, furniture, interpersonal interactions, stereotypes. The projects offer possible ways to enter the recognized field, break the systematics and a more lively and thoughtful perception of home space, communication inside.


About the curator:

Michael Harutyunyan (born 2000). Artist, curator, student of the School of Design HSE direction "Modern Art: Artist and Curator." In artistic works, he uses various techniques: redi-made, installation, "poor art," graphics, explores family issues, memory, internal conflicts, develops themes of ghostly, alienation, fantasy, loneliness.

In curatorial practices, Michael explores the situation of society and man in the present, focuses on aspects of social psychology: patterns, banality of behavior, mechanization, obsessive compulsivity, works with a young art scene.

Participants: Daria Aksenova, Sofya Afanasyeva, Ksenia Baruzdina, Margarita Varakina, Nigina Vakhidova, Anna Vilenskaya, Polina Dmitrieva, Alexander Zhuravlev, Alisa Kolevatykh, Anatoly Luzhnov, Milena Malova, Dayana Mangutova, Varvara Medunitsyna, Elizaveta Molostova, Yaroslav Motailov, Daria Mukhina, Maria Panina, Alexandra Parail, Anastasia Samilova, Ernest Sattarov, Yulia Starodubtseva, Alexandra Syrenova, Elvira Fazletdinova, Elizaveta Shal, Polina Shtanko, Ekaterina Yuklova (Ducha)


Opening day: September 17, 2021

Share with friends
Gallery events
Exhibition
Выставка «Стирание. Диалог»
Работы, созданные шестью иллюстраторами из Швейцарии, России и Беларуси в рамках онлайн-резиденции «Лаборатория. Иллюстрация как реакция»
18 september 2021 —
03 october 2021
12+
Buy a ticket

Выставочные залы Москвы | Выставка «Конструкты паттернов. Часть I: Дом»

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Выставка

Выставка «Конструкты паттернов. Часть I: Дом»

17 сентября 2021 года в галерее «На Песчаной» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставочного проекта «Конструкты паттернов. Часть I: Дом».

Двухчастный проект начинающего куратора Майкла Арутюняна «Конструкты паттернов» посвящен поведенческим паттернам, клише, привычкам, шаблонным неосознанным действиям и попытке рационально определить систему, невидимые человеку алгоритмы в контекстах Дома и Города.

Первая часть проекта, которая будет представлена в галерее «На Песчаной», посвящена Дому и его устройству, философии и положению человека в его чертогах. В состав экспозиции войдут работы 26 художников — студентов и преподавателей Школы Дизайна НИУ ВШЭ, работающих в разных медиа и жанрах.

В рамках первой части выставочного проекта планируется проведение кураторских экскурсий, лекции, мастер-класса и вечера перформансов для значительного расширения представления о теме проекта. У посетителей будет возможность стать участниками конструкции и деконструкции паттернов вместе с художниками и куратором. Более подробная информация о событиях будет представлена в социальных сетях галереи и в каталоге, который можно приобрести в книжном магазине галереи «На Песчаной».

Двухчастный проект «Конструкты паттернов» исследует феномен паттерного мышления и поведения в двух взаимодополняющих контекстах: Дом/Город. Паттерн — это не только повторения или орнаменты, а также доведенная до автоматизма психологическая модель поведения, которая обычно переходит в разряд неосознаваемых человеком. Это целая программа, клише, привычки, по которым мы живем и развиваемся. Проект обращается к проблеме неосознаваемых шаблонов с точки зрения Дома/Города, являющимися конструктами паттерного миропонимания. Два контекста представляются центрами, в которых возникают штампы, передающиеся человеку по СМИ, урбанистическому строю, общению, взаимодействию, визуально.

Проблемной точкой в паттерности поведения и мышления является неосознанность, действия без рефлексии. Если разобраться в деталях шаблона, можно решить многие вопросы и конфликты. Выставка покажет, что через фиксацию, анализ и думание возможно разрешить нерешенные вопросы или приобрести новый опыт взгляда на окружающий мир. Это попытка обрести рациональность и определить себя в механизме Дома и Города соответственно. Это попытка поиска новой искренности.

Выставка «Конструкты паттернов. Часть I: Дом» обращается ко Внутреннему контексту. Термин «Дом» является зонтичным, объединяющий многие закрытые пространства и сооружения: дом, квартира, отельный номер, подъезд и, в каких-то случаях, виртуальное цифровое поле, так как оно герметично и пока что существует в неком закрытом поле.

Художники тщательно исследуют паттерность поведения и мышления, рассматривают визуальный код домашнего пространства, фиксируя материальные шаблоны, визуальные орнаменты, обращаясь к электронике, мебели, межличностным взаимодействиям, стереотипам. Проекты предлагают возможные пути выхода в осознаваемое поле, разрыва систематики и более живого и вдумчивого восприятия домашнего пространства, коммуникации внутри.


О кураторе:

Майкл Арутюнян (род. 2000). Художник, куратор, студент Школы Дизайна НИУ ВШЭ направления «Современное искусство: художник и куратор». В художественных работах использует разные приемы: реди-мейд, инсталляция, «бедное искусство», графика, исследует вопросы семьи, памяти, внутренние конфликты, разрабатывает темы призрачности, отчужденности, фантазийности, одиночества.

В кураторских практиках Майкл исследует положение общества и человека в настоящем, фокусируется на аспектах социальной психологии: паттерность, шаблонность поведений, механизация, обсессивность-компульсивность, работает с молодой арт-сценой.


Участники: Дарья Аксенова, Софья Афанасьева, Ксения Баруздина, Маргарита Варакина, Нигина Вахидова, Анна Виленская, Полина Дмитриева, Александр Журавлев, Алиса Колеватых, Анатолий Лужнов, Милена Малова, Даяна Мангутова, Варвара Медуницына, Елизавета Молостова, Ярослав Мотайлов, Дарья Мухина, Мария Панина, Александра Параил, Анастасия Самилова, Эрнест Саттаров, Юлия Стародубцева, Александра Сыренова, Эльвира Фазлетдинова, Елизавета Шаль, Полина Штанько, Екатерина Юклова (Дюша)


Открытие состоится 17 сентября, 2021 года.

Посещение вернисажа возможно строго по регистрации в обозначенный временной слот. На вернисаж действует бесплатный вход.

Регистрация по ссылке:

https://galereya-na-peschanoy.timepad.ru/event/1743835/

Рассказать друзьям
События галереи
Выставка
Выставка «Стирание. Диалог»
Работы, созданные шестью иллюстраторами из Швейцарии, России и Беларуси в рамках онлайн-резиденции «Лаборатория. Иллюстрация как реакция»
18 сентября 2021 —
03 октября 2021
12+
Купить билет
Рекомендуем