Moscow City Galleries Network | Exhibition “Peresvetov Pereulok. Sorting the archive”

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Exhibition

Exhibition “Peresvetov Pereulok. Sorting the archive”

The exhibition “Peresvetov Pereulok. Sorting the archive” will be opened on September 03 in the gallery “Peresvetov Pereulok” of Moscow City Galleries Network. It will present the gallery's archive for the first time. 

“Peresvetov pereulok”, previously – “Exhibition hall of the Proletarsky district” opened at the end of 1986. At the beginning of this year, Mikhail Gorbachev at the 27th Congress for the first time raised the topic of publicity. Unofficial artists were given the opportunity to legally display their art. Thus, “Peresvetov pereulok” became the first official venue for the famous “Club of avant-gardists” (CLAVA). The history of this artistic association began with a request to hold an exhibition in this hall. 

At different times, their works were shown here: Lev Kropivnitsky, Avdey Ter-Oganyan, Yuri Albert, Olga Chernysheva, Larisa Zvezdochetova, Dmitry Tsvetkov, Ilya Kitup, Elena Elagina, Nikita Alekseev and many others. But the history of “Peresvetov pereulok” is rather interesting because this place seems to “belong to no one”. Immediately after the avant-garde and provocative exhibition, there could be a peaceful exhibition of autumn landscape, down shawls and the leader of a Hindu sect. In this sense, the exhibition plan of “Peresvetov pereulok” is a litmus test for the reality of the nineties and zero years. 

While working on the exhibition, the curators set out to present to the public all the artists and artists who have worked with the gallery over its more than 30-year history. The archive was also supplemented with new materials - photographs from personal collections and interviews with Ilya Kitup, Avdey Ter-Oganyan, Elena Elagina, Yuri Albert, Larisa Zvezdochetova, Vitaly Ermolaev, Dmitry Tsvetkov and other authors. 

The exhibition also allows the audience to participate in the “sorting the archive” and form their own statement about the history of the gallery and time. A copy of the archive (artist cards, press releases, photos, and other materials) will be made publicly available. 


Opening: September 03, 2020, 19:00 

Share with friends
Gallery events
Exhibition
Выставка «Окрестности» 
Проект волгоградской художницы Тамары Шипициной, исследующий повседневный опыт и детские воспоминания
Exhibition
«Выставка одинакового искусства»
Выставка, посвященная случайным и намеренным художественным совпадениям
04 september 2020 —
04 october 2020
0+
Buy a ticket

Выставочные залы Москвы | Выставка «Пересветов переулок. Разбор архива»

Выберите шрифт

Выберите размер

Цвета сайта

Выставка

Выставка «Пересветов переулок. Разбор архива»

3 сентября в галерее «Пересветов переулок» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается выставка «Пересветов переулок. Разбор архива», которая впервые представит зрителям архив галереи.

«Пересветов переулок», ранее – «Выставочный зал Пролетарского района» открылся в конце 1986 года. В начале этого года Михаил Горбачев на XXVII съезде впервые поднял тему гласности. У неофициальных художников появилась возможность легально показывать свое искусство. Так, «Пересветов переулок» стал первой официальной площадкой для знаменитого «Клуба авангардистов» (КЛАВА). С запроса на проведение выставки в этом зале и началась история этого художественного объединения.

В разное время свои работы здесь показывали: Лев Кропивницкий, Авдей Тер-Оганьян, Юрий Альберт, Ольга Чернышева, Лариса Звездочетова, Дмитрий Цветков, Илья Китуп, Елена Елагина, Никита Алексеев и многие другие. Но интересна история «Пересветова переулка» скорее тем, что это место как будто бы «никому не принадлежит». Сразу после авангардно-провокативной выставки могла идти мирная выставка осеннего пейзажа, пуховых платков и лидера индуистской секты. В этом смысле, выставочный план «Пересветова переулка» – лакмусовая бумажка для реальности девяностых и нулевых годов.

В процессе работы над выставкой кураторки задались целью представить публике всех художников и художниц, работавших с галереей за ее более чем 30-летнюю историю. Также архив был дополнен новыми материалами – фотографиями из личных коллекций и интервью с Ильей Китупом, Авдеем Тер-Оганьяном, Еленой Елагиной, Юрием Альбертом, Ларисой Звездочетовой, Виталием Ермолаевым, Дмитрием Цветковым и другими авторами.

Также выставка дает возможность зрителям самим включиться в «разбор архива» и сформировать собственное высказывание об истории галереи и времени. Копия архива (карточки художников, пресс-релизы, фотографии и другие материалы) будет представлена в открытом доступе. 


Открытие выставки состоится 3 сентября в 19:00


Билет на выставку «Пересветов переулок. Разбор архива» с экскурсией

КУПИТЬ БИЛЕТ

Рассказать друзьям
События галереи
Выставка
Выставка «Пересветов переулок. Разбор архива»
Выставка впервые представит зрителям архив галереи
Выставка
Open-call «Параллельные прогулки»
Open-call на участие в коллективной видеоработе
04 сентября 2020 —
04 октября 2020
0+
Купить билет
Рекомендуем