Объединение «Выставочные залы Москвы» участвует в 12 сезоне Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»
Команды 13 галерей Объединения подготовили программы и задания, которые помогут ребятам лучше узнать историю Москвы и открыть для себя город с новой стороны.
Принять участие в соревнованиях можнодо 31 марта. Регистрация на мероприятие открыта до 15 марта на сайте museum.cpm.moscow
Галереи, участвующие в олимпиаде:
► Галерея ЗДЕСЬ на Таганке «21 век о веке 20-м. История современного искусства»
В экспозиции выставки представлены работы, которые отражаютосновные направления в искусстве прошлого века. Через них можноотследить развитие художественной мысли и ответить на вопрос:«Почему искусство стало таким?». Работы создавались нашимисовременниками, которые исследуют актуальные вопросы, обращаясь копыту признанных художников.
В дополнении к выставке доступна аудио-экскурсия, в которойповествуется об истории возникновения современного искусства.
► Галерея Китай-город «Мы рождены для вдохновения»
В экспозиции представлено более 50-ти графических работ: рисунки, офорты, литографии, созданные народным художником СССР, лауреатом государственной премии СССР Виталием Николаевичем Горяевым в период с 1944 по 1977 годы и посвященные сразу трём значимым юбилеям.
Это настоящее путешествие по миру русской и советской литературы. В экспозиции помимо иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя, а также портретов классиков русской словесности, представлены рисунки к роману-сказке Юрия Олеши «Три толстяка», написанному ровно сто лет назад, а также выполненные в акварели для издания 1961 года, иллюстрации к «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского.
Отдельный раздел выставки – фронтовые зарисовки Виталия Горяева, который с 1942 года возглавлял журнал «Фронтовой юмор», издание Политуправления Западного фронта. По словам художника, «Главное тогда – чувство долга. Его и реализовал в каждодневном труде. Офицер и художник – иногда совсем неплохое соединение».
► Галерея Пересветов переулок «Автозавод. Город в город»
Выставка посвящена индустриальной истории района Симоновской слободы, выстроенного для рабочих заводов «Динамо», «Завод инженера Бари», Завода имени Сталина (ЗиЛ), ранее АМО, «Первый государственный подшипниковый завод» со всей инфраструктурой, необходимой для работы, организации нового быта и досугом, образующей собой отдельный городской механизм. В истории района было несколько моментов, которые побуждали к действию, а значит к развитию страны и стремлению создать прекрасное будущее: индустриализация, строительство метро, освоение целины, образование.
Зрителю представляется уникальная возможность взглянуть на структуру организации нового быта в индустриальную эпоху и найти отголоски в настоящем.
Выставка посвящена деятельности и продукции градообразующего завода «Красный Богатырь», основанного в 1887 году в селе Богородское, а также тесной взаимосвязи промышленности и нового искусства, возникшего в первой половине ХХ века.
В экспозиции выставки представлены галоши и резиновые сапоги второй половины ХХ века, произведённые на «Красном Богатыре», сведения из экскурсионных программ для гостей завода, схема процесса производства галоши, а также материальные источники – фрагменты постройки. Экспозиция дополнена как шутливой, меланхоличной и рекламной поэзией, посвященной галошам, так и графикой художников-авангардистов, которые обыгрывали продукцию резиновой промышленности; включает в себя историю знакового тандема С. Прокофьева и С. Эйзенштейна, а также хронику досуговой жизни рабочих завода в Клубе имени Ильича завода «Красный богатырь» (c 1957 года Дом культуры имени Ильича). Культурно-исторический срез будет продемонстрирован архивными фотографиями ХХ века, а также документальным короткометражным фильмом о рабочем процессе на заводе «Красный Богатырь».
Основную часть экспозиции составляют репродукции картин из разных музеев России. Помимо главных музеев страны в представленной выставке участвуют экспонаты из коллекций локальных музеев, которые позволили продемонстрировать такие редкие экспонаты как – копии старинных фотографий, шаржей и литографий. Все экспонаты связаны между собой тем, что отражают жизнь, быт и творчество главных культурных деятелей в период их проживания в знаменитом московском районе Арбат. Атмосферу выставки создает звучащая в выставочном зале композиция «Песенка об Арбате» Булата Окуджавы.
Выставка заинтересует не только взрослую публику, но и детей. Проект погрузит зрителя в прошлое и позволит сравнить с настоящим, а репродукции продемонстрируют подлинную историю Арбата.
Экспозиция мастерской художника-реставратора Николая Любимова «Тепло рук». Выставка посвящена московскому изразцовому искусству, в котором широко отразились быт, обычаи и вкусы народа. Экспозиция знакомит посетителей с разнообразием орнамента в оформлении изразцов, которые использовались в печной и в фасадной облицовке. Будет представлена мастерская художника и предметы, с помощью которых мастер воссоздает и сохраняет культурное наследие.
Кукла занимает особое место в жизни человека, она его Альтер-эго, знак и символ, самый загадочный и многоликий предмет в пространстве культуры. В нашем музее есть всё: от старинной открытки с изображением детей, играющих в куклы, до огромных двигающихся объектов современных художников. Это то, что собиралось годами из частных коллекций и крупнейших кукольных выставок мира. В основе Музея истории куклы лежит частное собрание президента Фонда Куклы Мира и коллекционера Ланы Летта.
Большинство объектов относятся к 80-90 годам прошлого века, когда появились первые персональные компьютеры, игровые приставки, принтеры. Молодые люди того периода получили доступ к новым вычислительным устройствам для работы и обучения, а дети и подросткис удовольствием проводили время за первыми игровыми консолями.
Новейшие технические разработки формировали образ нового поколения людей, которое впоследствии оказало влияние на развитие культуры, политики и экономики. Дизайн этих устройств представляет отдельный исследовательский интерес, так как на тот момент не существовало устоявшихся требований к внешнему виду техники, и сегодня мы можем видеть разнообразные дизайнерские решения тех лет, которые теперь называем «ретро».
Совместный проект с творческой студией «Мастерская-ТАФ», который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и ее отражением в современном дизайне и искусстве. Обновляемая экспозиция представляет примеры правильного хорошего дизайна в материально-предметной культуре прошлого и настоящего. Это предметы народного «протодизайна», городской дореволюционной культуры и образцы современного «протодизайна» Мастерской-ТАФ. Особенности экспозиции музея в живой среде, где не только открыто показана коллекция, которую можно трогать, рисовать и изучать, но и проводятся интерактивные образовательные и просветительские программы: викторины, квесты, мастер классы, лекции и экскурсии для школьников и студентов творческих профессий.
Уникальный проект, посвящённый связи поколений, семье и детству, с помощью которого каждый сможет совершить путешествие в прошлое. Экспозиция выставки представляет мир вещей, которые окружали детей и взрослых в 1930-80-е годы. Фотографии, плакаты, предметы интерьера и быта, игрушки, книги, значки и другие интересные и необычные вещи, сохранившие память о прошлом советского периода, можно будет увидеть и даже потрогать собственными руками. Выставка затронет такие важные сферы жизни советского общества, как: досуг, труд, спорт, культура, праздники, индустриализация, защита Отечества, космос, пионерия и другие. В экспозиции представлено более 500 предметов материальной культуры и быта людей, чьё становление прошло в огромной стране под названием «Союз Советских Социалистических Республик».
Совместный проект двух галерей: Галереи «Выхино», Мастерской ТАФ и Галереи «Печатники», который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и ее отражением в современном дизайне и искусстве.
Экспозиция в Печатниках показывает примеры правильного хорошего дизайна – социально-ориентированного, рационального, экономного, эстетически умеренного, контекстуального и остроумного –в материально-предметной культуре прошлого и настоящего. Такие проявления естественности, простоты, здравого смысла и изобретательности можно найти как в народных предметах, так и в городской дореволюционной культуре, в советском анонимном промышленном дизайне, продолжающем идеи «производственного искусства» русского авангарда и в современном скандинавском функциональном дизайне.
Любой из музейных экспонатов – крестьянский лубяной короб, коробка из-под печенья фабрики Эйнем, советская мясорубка или современные емкости для хранения из картона – сделан просто, честно и функционально.
Музей Авангарда посвящен становлению и истории окружающего района и носит характер краеведческого. Он был открыт в 2017 году в самом сердце Хавско-Шаболовского жилмассива - при Галерее на Шаболовке – на первом этаже здания, построенного в конце 1920-х для общественно-культурного центра района, совсем рядом с самым высоким сооружением и архитектурной осью района – радиобашней инженера Шухова.
Экспонаты музея – археологические находки, артефакты истории района вокруг Шаболовки, исторические реликвии, фотографии и документы местных жителей, предметы быта района, элементы архитектуры и детали интерьеров прошлых эпох. Каждый экспонат рассказывает об истории конкретных адресов, домов и их жителей, учреждений и заводов. Вокруг Музея Авангарда сосредоточено множество ярчайших архитектурных сооружений 1920-1930-х.Самые знаковые из них - Радиобашня Шухова, Даниловский универмаг, Школа номер 600, дом-коммуна фабрики Новая Заря.
Экспозиция освящает основные события истории и культуры Юга Москвы, в частности районов Нагатино-Садовники и Нагатинский затон.
Большая часть жилых кварталов, природных и промышленных зон, о которых рассказывает экспозиция музея, расположена вдоль участка реки Москвы от Новоспасского монастыря до Капотни, а также вдоль малых рек, притоков и оврагов этих районов (Даниловка, Чура, Котловка, Жужа, Коршуниха и другие). Река стала образующей стихией районов Нагатино.
«Река» в концепции выставки понимается и как метафора течения времени. В экспозиции лента реки выполняет роль временной шкалы, вдоль которой располагаются артефакты разных эпох, начиная от Юрского периода и до современности. Среди них природные артефакты, фрагменты архитектуры, личные вещи, образцы различных производств, находившихся на территории Нагатино, аудио- и фотохроника, документы и тексты. Экспонаты переданы из частных коллекций или подарены жителями районов. Коллекция постоянно пополняется.