21 сентября первой выставкой «Звездный храм» открылся четвертый фестиваль научного искусства Частоты 4.0. в Галерее Ходынка Объединения «Выставочные залы Москвы».
Одним из ключевых объектов выставки – является инсталляция комнаты Базарова «Базаров Лаб». Проблематика взаимодействия науки и искусства в русской литературе впервые была затронута Тургеневым – в романе «Отцы и дети».
В образе главного героя — Евгения Базарова — представителя течения нигилистов, циничного ученого-естествоиспытателя, явлены весьма радикальные соображения, как-то, в его фразах: «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «Рафаэль гроша медного не стоит», «Природа не храм, а мастерская…», и т.д.
Базаров отрицает искусство и все его проявления. Для него чтение Пушкина ‒ пустая трата времени. Отрицание, доходящее до абсурда — всего и вся: нравственных законов, музыкального исполнения, какого бы то ни было творчества в стремлении объяснить все явления действительности при помощи научных методов – составляют суть наиболее модной на то время нигилистической идеологии. Однако, несмотря на то, что вопросы этики и эстетики зачастую входят в сугубое противоречие, современная культура и наука отыскивают точки пересечения интересов в такой междисциплинарной деятельности как научное искусство.
Первая выставка научного искусства в рамках фестиваля Частоты 4.0. Звездный храм проблематизирует роль человека и его отношения к природе и космосу, к нашему общему дому планета Земля. Она выстроена в форме открытой лаборатории на базе галереи Ходынка, что призвано дать старт последующим выставкам и событиям четвертого фестиваля Частоты.
В экспозиции объединены мультимедийные проекты художников, связанные с искусственным интеллектом и нейронауками; артефакты из фондов хранилища биологического Музея им.Тимирязева, исследования лаборатории Сколтех и Посвир.
«Естественно научный музей не так часто приглашают к участию в подобных проектах, которые объединяют науку и искусство. Обычно мы выступаем на поле науки, которое описывается четкими методами научного познания, измерениями, экспериментами, но нам очень интересно оказаться в среде художников. Есть несколько способов познания мира: наука и искусство – одни из них. И есть точки, в которых два этих способа пересекаются. И вот это выставочное пространство стало центром пересечения с яркими, необычными проектами, которые объединили многих участников. Результат превзошел все ожидания.» - сказала Шубина Юлия Вадимовна, заведующая выставочным отделом Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, почетный работник культуры города Москвы.
«Всё начинается с идеи, как и наш Музей космонавтики, начинается с идей Циолковского, Фёдорова, с философии космизма, общего дома. Здесь мне нравится потрясающая кинестетика, возможность для арт-медиации. Мы сделали первый шаг к соединению искусства и важных научных познаний.» - добавил Климентов Вячеслав Львович, заместитель директора Музея космонавтики по научной работе.
Выставка представляет собой результат сотрудничества группы кураторов под руководством Елены Ковылиной: Екатерины Кузнецовой, Тимофея Глынина, а также художников и научных сотрудников Университета Сколтех, Voltep, Биологического Музея им. Тимирязева, отделения ВИР ПОСВИР и Полярно–альпийского Ботанического сада г. Кировска. Большинство работ выставочного проекта были созданы в рамках заезда «Наука как искусство» в партнёрстве с платформой «Таврида» и при содействии преподавателей и студентов кафедры «Средовой дизайн» РГХПУ им. С. Г. Строганова. Продюсер проекта: Валентина Максимова.
Подробнее о сопроводительной программе к выставке смотрите на сайте Галереи Ходынка.
Четвертый сезон фестиваля научного искусства Частоты 4.0. пройдет:
в Галерее на Песчаной выставка «Источники знаний», даты проведения: 13.10.2023 - 05.11.2023. И в Галерее ЗДЕСЬ на Таганке выставка «Очарованный кварк» в декабре 2023.
Следите за обновлением страницы фестиваля Частоты 4.0.
Одним из ключевых объектов выставки – является инсталляция комнаты Базарова «Базаров Лаб». Проблематика взаимодействия науки и искусства в русской литературе впервые была затронута Тургеневым – в романе «Отцы и дети».
В образе главного героя — Евгения Базарова — представителя течения нигилистов, циничного ученого-естествоиспытателя, явлены весьма радикальные соображения, как-то, в его фразах: «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «Рафаэль гроша медного не стоит», «Природа не храм, а мастерская…», и т.д.
Базаров отрицает искусство и все его проявления. Для него чтение Пушкина ‒ пустая трата времени. Отрицание, доходящее до абсурда — всего и вся: нравственных законов, музыкального исполнения, какого бы то ни было творчества в стремлении объяснить все явления действительности при помощи научных методов – составляют суть наиболее модной на то время нигилистической идеологии. Однако, несмотря на то, что вопросы этики и эстетики зачастую входят в сугубое противоречие, современная культура и наука отыскивают точки пересечения интересов в такой междисциплинарной деятельности как научное искусство.
Первая выставка научного искусства в рамках фестиваля Частоты 4.0. Звездный храм проблематизирует роль человека и его отношения к природе и космосу, к нашему общему дому планета Земля. Она выстроена в форме открытой лаборатории на базе галереи Ходынка, что призвано дать старт последующим выставкам и событиям четвертого фестиваля Частоты.
В экспозиции объединены мультимедийные проекты художников, связанные с искусственным интеллектом и нейронауками; артефакты из фондов хранилища биологического Музея им.Тимирязева, исследования лаборатории Сколтех и Посвир.
«Естественно научный музей не так часто приглашают к участию в подобных проектах, которые объединяют науку и искусство. Обычно мы выступаем на поле науки, которое описывается четкими методами научного познания, измерениями, экспериментами, но нам очень интересно оказаться в среде художников. Есть несколько способов познания мира: наука и искусство – одни из них. И есть точки, в которых два этих способа пересекаются. И вот это выставочное пространство стало центром пересечения с яркими, необычными проектами, которые объединили многих участников. Результат превзошел все ожидания.» - сказала Шубина Юлия Вадимовна, заведующая выставочным отделом Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, почетный работник культуры города Москвы.
«Всё начинается с идеи, как и наш Музей космонавтики, начинается с идей Циолковского, Фёдорова, с философии космизма, общего дома. Здесь мне нравится потрясающая кинестетика, возможность для арт-медиации. Мы сделали первый шаг к соединению искусства и важных научных познаний.» - добавил Климентов Вячеслав Львович, заместитель директора Музея космонавтики по научной работе.
Выставка представляет собой результат сотрудничества группы кураторов под руководством Елены Ковылиной: Екатерины Кузнецовой, Тимофея Глынина, а также художников и научных сотрудников Университета Сколтех, Voltep, Биологического Музея им. Тимирязева, отделения ВИР ПОСВИР и Полярно–альпийского Ботанического сада г. Кировска. Большинство работ выставочного проекта были созданы в рамках заезда «Наука как искусство» в партнёрстве с платформой «Таврида» и при содействии преподавателей и студентов кафедры «Средовой дизайн» РГХПУ им. С. Г. Строганова. Продюсер проекта: Валентина Максимова.
Подробнее о сопроводительной программе к выставке смотрите на сайте Галереи Ходынка.
Четвертый сезон фестиваля научного искусства Частоты 4.0. пройдет:
в Галерее на Песчаной выставка «Источники знаний», даты проведения: 13.10.2023 - 05.11.2023. И в Галерее ЗДЕСЬ на Таганке выставка «Очарованный кварк» в декабре 2023.
Следите за обновлением страницы фестиваля Частоты 4.0.